Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на "Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации", начальная (максимальная) цена контракта - 299 999 999,00 рублей, (извещение N 0190200000323000117) и на "Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации", начальная (максимальная) цена контракта - 900 000 000,00 рублей, (извещение N 0190200000323001345).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии по контролю в сфере закупок проводилось без участия сторон.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило коллективное обращение Пантюк Е.Д., Абайдилиной Ю.А., Яковлевой С.А. (далее - Заявители) в котором указывается на признаки нарушения ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе.
Заявители в поступившем обращении указывают, что Заказчиком не применен типовой контракт для закупок на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Пунктом 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" издан приказ Приказ Минтранса России N 163, Минздрава России N 342н от 30.05.2019 "Об утверждении типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации и информационной карты типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55868)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" отменено Постановлением Правительства РФ от 12.10.2021 N 1736 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и прекратило свое действие с 01.01.2022, в связи с чем случаи и условия применения типовых контрактов и типовых условий контрактов в настоящее время данным постановлением не регулируются.
Признавая довод Заявителей, в части невозможности внесения изменений в типовой контракт и усреднения его версии, несостоятельным Комиссия сообщает, что в п. 14.3 и 14.4 типового контракта императивно установлено право внесения изменений и дополнений к настоящему контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, которые оформляются дополнительными соглашениями к контракту в письменной форме.
Само по себе заключение сделки - это согласование основных условий сделки, направленных на установление, прекращение или изменение правоотношений физических или юридических лиц.
При изучении содержания контракта извещение N 0190200000323000117, 0190200000323001345 Комиссией установлено, что Заказчиком применен типовой контракт, утвержденный Приказом Минтранса России N 163, Минздрава России N 342н от 30.05.2019 в полном объеме, при этом его типовые условия не изменены и не удалены. Условия контракта по результатам осуществления закупки, на стадии процедуры заключения контракта, согласовываются сторонами правоотношений, что не противоречит законодательству Российской Федерации и требованиям Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушение норм Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации", начальная (максимальная) цена контракта - 299 999 999,00 рублей, (извещение N 0190200000323000117) и на "Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации", начальная (максимальная) цена контракта - 900 000 000,00 рублей, (извещение N 0190200000323001345) в действиях Заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 апреля 2023 г. N 089/06/99-278/2023 (ключевые темы: медицинская помощь - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023