Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Горский Георгий Александрович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и сносу родильного и соматического отделений, начальная (максимальная) цена контракта - 20 810 000,00 рублей (извещение N 0190200000323005745), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. 2839-ЭП-23 от 23.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 05.05.2023 15:30 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 16.05.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 16.05.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.05.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов его заявка с идентификационным N 24 была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник закупки для подтверждения опыта представил копию контракта, в котором цена выполненных работ составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует установленным требованиям позиции 12 раздела 2 приложения к ППРФ от 29.12.2021 N2571.
Заявитель утверждает, что при подаче заявки разместил на ЭТП Газпромбанк договор субподряда NДП/12 от 15.11.2021 с приложениями, что подтверждает его соответствие позиции 12 раздела 2 приложения к ППРФ от 29.12.2021 N 2571.
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Закон о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставили письменные возражения на жалобу Заявителя.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с пунктом 12 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 - работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 12 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0190200000323005745, заявка участника с идентификационным номером 24 (заявитель) была отклонена аукционной комиссией на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - в нарушении ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, пп.3 п.2 приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки представил копию контракта, в котором цена выполненных работ составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует установленным требованиям позиции 12 раздела 2 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Оператором электронной площадки на основании ранее направленного запроса Ямало-Ненецким УФАС России представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.
Рассмотрев заявку заявителя Комиссией установлено, что в заявке на соответствие дополнительным требованиям участник закупки указал в качестве подтверждения наличия опыта, предусмотренного позицией 12 раздела II приложения к Постановлению N 2571, номер реестровой записи исполненного контракта 3101700132522000009.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы (ЕИС), стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту под реестровым номером 3101700132522000009 составила 2 760 589,26 рублей, что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Минимальный размер стоимости выполненных работ в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к Постановлению N 2571 должен составлять не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта. Соответственно стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту по рассмотренной закупке должна составлять не менее 4 162 000,00 рублей.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что при подаче заявки на ЭТП Газпромбанк был приложен договор субподряда N ДП/12 от 15.11.2021 с приложениями, однако при рассмотрении вложений данной заявки, указанных документов обнаружено не было.
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует договор (контракт) подтверждающий наличия опыта, предусмотренного позицией 12 раздела II приложения к Постановлению N 2571. Следовательно заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным позицией 12 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 и извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Горский Г.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и сносу родильного и соматического отделений, начальная (максимальная) цена контракта - 20 810 000,00 рублей (извещение N 0190200000323005745), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
С.В.Шулика
(34922)3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 мая 2023 г. N 089/06/49-365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023