Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2023 N 64/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "НТЦ СИНЕРГИЯ" и ООО "Зелмедсервис" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заявителя ООО "Зелмедсервис", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-386/2023 по жалобе ООО "Зелмедсервис" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Система рентгеновская, ангиографическая, стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923003455) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Зелмедсервис" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом закупки является поставка медицинских изделий - Система рентгеновская, ангиографическая, стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Характеристики требуемого к поставке товара, содержащиеся в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее - Техническое задание), указывают на товар конкретного производителя, а именно: General Elektrik, модель Innova IGS 5 (530).
Результат проведенного анализа официально опубликованной эксплуатационной документации требуемого к поставке товара мировых производителей, присутствующих на российском рынке медицинского оборудования и зарегистрированных для целей оборота в соответствии с установленным порядком, для целей наглядности в жалобе оформлен в виде сравнительной таблицы.
Кроме того, жалоба содержит приложения - запросы и ответы на такие запросы официальных дистрибьюторов производителей, из совокупности содержащейся в них информации, по мнению заявителя, следует вывод, что требованиям заказчика соответствует оборудование General Elektrik, модель Innova IGS 5 (530).
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представило возражения на жалобу ООО "Зелмедсервис", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что характеристики требуемого к поставке товара, содержащиеся в Техническом задании, указывают на товар конкретного производителя
General Elektrik, модель Innova IGS 5 (530).
Представители заказчика - ОГБУЗ "Областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях уполномоченного учреждения на жалобу ООО "Зелмедсервис", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Зелмедсервис", возражения уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.05.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система рентгеновская, ангиографическая, стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий
Начальная (максимальная) цена контракта 66 600 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Зелмедсервис" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).
При этом в силу части 6 статьи 22 Закона контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
Из пояснений заказчика следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик применил метод, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, то есть метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и установил начальную (максимальную) цену контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик использовал общедоступную информацию о рыночных ценах товаров.
Так, в результате размещения запроса цен товаров в ЕИС в адрес заказчика поступили 3 ценовых предложения на поставку товаров, идентичных товарам, планируемых к закупке, а именно:
- система ангиографическая Azurion в исполнении Azurion 5 с принадлежностями, производитель "Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В.", Нидерланды, РУ NРЗН 2018/7035 от 17.07.2021;
- аппарат ангиографический, цифровой GE модель Innova IGS 5 (530).
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что система ангиографическая Azurion в исполнении Azurion 5 с принадлежностями, производитель "Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В.", Нидерланды не соответствует требованиям заказчика в силу следующих обстоятельств.
Из позиции 1.1 и 1.3 Технического задания следует, что соответственно ширина рабочего поля детектора и длина рабочего поля детектора должны соответствовать следующими характеристиками: 23 и
31 (см).
По мнению заявителя, понятие ширина рабочего поля детектора и длина рабочего поля детектора являются синонимами понятия область детектора чувствительная к рентгеновскому излучению.
При этом параметры области детектора чувствительной к рентгеновскому излучению согласно странице 1248 инструкции по эксплуатации должны соответствовать следующим параметрам: 293,2 х 398,2 (мм), что, по мнению, заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обоснованность вышеизложенного довода заявителя, согласно которому ширина рабочего поля детектора и длина рабочего поля детектора и область детектора чувствительной к рентгеновскому излучению являются равнозначными.
В этой связи, Комиссия Белгородского УФАС России, не обладающая специальными познаниями в области интервенционной радиологии, не может дать оценку этим доводам заявителя.
Таким образом, заявителем в материалы дела не представлены доказательства отсутствия двух и более производителей оборудования с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика.
При указанных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зелмедсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 мая 2023 г. N 031/06/106-386/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023