Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2023 N 65/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Еньшина А.А." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - МКУ "УКС Старооскольского городского округа" (по доверенности), (по доверенности), заявителя ИП Еньшина А.А. (по доверенности), , рассмотрев жалобу ИП Еньшина А.А. на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству основания площадки "ГТО" на территории МБОУ "Шаталовская СОШ", с. Шаталовка, ул. Беговая, 30 и МБОУ "Сорокинская ООШ", с. Сорокино, ул. Молодежная., 2а" (N закупки 0826300021023000164), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Еньшина А.А. на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству основания площадки "ГТО" на территории МБОУ "Шаталовская СОШ", с. Шаталовка, ул. Беговая, 30 и МБОУ "Сорокинская ООШ", с. Сорокино, ул. Молодежная., 2а" (N закупки 0826300021023000164) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указывает на необоснованные действия заказчика по отказу учесть протокол разногласий, в котором Заявитель указывает на необходимость формирования условия о цене контракта без учета НДС, поскольку ИП Еньшиным А.А. применяется упрощенная система налогообложения.
Представители заказчика - МКУ "УКС Старооскольского городского округа" представили возражения на жалобу ИП Еньшина А.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Еньшина А.А., ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.04.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение работ по строительству основания площадки "ГТО" на территории МБОУ "Шаталовская СОШ", с. Шаталовка, ул. Беговая, 30 и МБОУ "Сорокинская ООШ", с. Сорокино, ул. Молодежная., 2а.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 306 100 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ИП Еньшина А.А. контракт по результатам Электронного аукциона заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе проект контракта.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.05.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Еньшин А.А.
В пункте 2.1. проекта Контракта указано, что цена Контракта в текущих ценах составляет _____ руб. ____ коп, в том числе НДС ________ (____________________) руб. ________ коп. (в случае, если Подрядчик освобожден от уплаты НДС, слова "в том числе НДС ________ (____________________) руб. ________ коп." заменяются на слова "НДС не облагается").
Таким образом, Заказчиком еще на этапе размещения закупки в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью извещения об Электронном аукционе, предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС.
Однако вышеуказанный пункт проекта контракта, направленного Заказчиком для подписания победителю закупки, изложен в следующей редакции: "цена Контракта в текущих ценах составляет 1 306 100,00 (Один миллион триста шесть тысяч сто) рублей 00 копеек, в том числе НДС 217 683,33 (Двести семнадцать тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 33 копейки".
В устных и письменных пояснениях представитель Заявителя отметил, что 18.05.2023 ИП Еньшин А.А. опубликовал в ЕИС протокол разногласий, приводящий в соответствие с возможностями, предусмотренными проектом контракта, прилагавшимся к извещению о закупке, пункт контракта в соответствие с применяемой ИП Еньшиным А.А. системой налогообложения.
В протоколе разногласий Заявитель указал, что ИП Еньшин А.А. применяет УСН, в связи с чем была предложена в соответствии с положениями извещения о закупке следующая редакция пункта 2.1. проекта контракта: "цена Контракта в текущих ценах составляет 1 306 100,00 (Один миллион триста шесть тысяч сто) рублей 00 копеек, НДС не облагается".
22.05.2023 Заказчиком в адрес ИП Еньшина А.А. был повторно направлен на подписание Контракт, без учета разногласий, представленных ИП Еньшиным А.А.
Таким образом, возможность, предусмотренная проектом контракта: "в случае, если Подрядчик освобожден от уплаты НДС, слова "в том числе НДС ________ (____________________) руб. ________ коп." заменяются на слова "НДС не облагается" размещенном в составе извещения об Электронном аукционе, Заказчиком не представлена при направлении проекта контракта победителю.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что изложение пункта 2.1 проекта контракта, направленного Заказчиком победителю закупки, не соответствует указанному пункту проекта контракта, размещенного в ЕИС в составе извещения о проведении Электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по результатам Электронного аукциона заключен, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Еньшина А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС Старооскольского городского округа" нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 мая 2023 г. N 031/06/106-388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023