Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Кириенко Сергея Алексеевича на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (реестровый номер закупки 0167200003423003298),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кириенко Сергея Алексеевича на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что подпункты "б", "д" пункта 5.3 договора надлежит дополнить словами "при наличии" либо исключить. Кроме того, пункт 5.5 проекта договора противоречит статье 514 Гражданского кодекса РФ, поскольку по мнению заявителя, поставленный товар который не будет принят заказчиком должен находиться у заказчика на ответственном хранении в соответствии с требованиями статьи 514 Гражданского кодекса РФ, и соответственно, не может быть не принят заказчиком на ответственное хранение и тем более транспортироваться за территорию, в случае обнаружения недостатков в поставленном товаре.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 739 870,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим).
Информация об электронном аукционе была размещена 23.05.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423003298.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru
Пунктом 5.3 проекта договора предусмотрено, что к документу о приемке, предусмотренному пунктом 5.2 настоящего Договора, прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:
а) копию регистрационного удостоверения на Товар;
б) товарную накладную, оформленную в установленном порядке или УПД;
в) счета и(или) счета-фактуры, или УПД;
г) копию документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями), если это предусмотрено действующим законодательством;
д) иные документы предусмотренные законодательством РФ.
Пунктом 5.5 проекта договора предусмотрено, что в случае обнаружения недостатков по количеству или качеству поставляемого товара, заказчик вправе отказаться от товара и осуществить его возврат за счет поставщика. Претензии, связанные с несоответствием товара по качеству могут быть заявлены заказчиком поставщику в разумный срок после выявления недостатков товара, при условии соблюдения требований статьи 477 Гражданского кодекса РФ. В случае несоответствия товара по количеству, качеству, ассортименту, комплектности заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты получения товара направляет поставщику претензию с использованием единой информационной системы в сфере закупок с приложением подтверждающих ее документов.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что 26.05.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещена измененная редакция проекта контракта, согласно которой, в пункт 5.3 проекта контракта изложен в измененной редакции: "к документу о приемке, предусмотренному пунктом 5.2 настоящего Договора, прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:
а) копию регистрационного удостоверения на Товар;
б) товарную накладную, оформленную в установленном порядке или УПД;
в) счета и(или) счета-фактуры, или УПД;
г) копию документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями), если это предусмотрено действующим законодательством;
д) иные документы предусмотренные законодательством РФ".
Пункт 5.5 проекта контракта изложен в измененной редакции: "В случае обнаружения недостатков по количеству или качеству поставляемого товара, заказчик вправе отказаться от товара и осуществить его возврат за счет поставщика. Претензии, связанные с несоответствием товара по качеству могут быть заявлены заказчиком поставщику в разумный срок после выявления недостатков товара, при условии соблюдения требований ст. 477 ГК РФ. В случае несоответствия товара по количеству, качеству, ассортименту, комплектности заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты получения товара направляет поставщику претензию с использованием единой информационной системы в сфере закупок с приложением подтверждающих ее документов".
Таким образом, обстоятельства явившиеся поводом к подаче жалобы заявителя на момент заседания Комиссии Тюменского УФАС России заказчиком устранены.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кириенко Сергея Алексеевича на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (реестровый номер закупки 0167200003423003298) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 мая 2023 г. N 072/06/44/86/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023