Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Вилюй", заказчик): _., _., _(представители по доверенностям);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ООО "Лидер", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 190+000 - км 365+200, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000623000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Лидер" следует, что:
1. Заказчиком неправомерно установлено предельное минимальное и предельное максимальное значение детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
2. Заказчиком не установлен срок действия контракта в проекте контракта (установлен только срок выполнения работ).
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100000623000034 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 04.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 311 451 104,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей.
3. Довод в части того, что Заказчиком неправомерно установлено предельное минимальное и предельное максимальное значение детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки, в частности, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено, что к оценке наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров принимается один исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Оценка заявок по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "з" пункта 10 приложения 7 к извещению (подпунктом "з" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604), где
=311 451 104,00 рубля
=700 000 000,00 рублей
Проанализировав данное положение извещения и положения Постановление Правительства РФ N 2604, Комиссия пришла к выводу, что указанное постановление не ограничивает заказчика в праве детализации показателя оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Комиссия обращает внимание, что при осуществлении закупки заказчику также надлежит соблюдать принципы, установленные в статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе принцип обеспечения конкуренции. Поскольку рассматриваемая закупка проводится в форме конкурса, то целью заказчика является выявление участника, способного предложить лучшие условия исполнения контракта. При этом негативный опыт заказчика позволил ему прийти к выводу, что лица, не имеющие опыт, сопоставимый по объему, нарушали сроки исполнения обязательств или не исполняли их в целом.
Установление предельно минимальной стоимости исполненного контракта 311 451 104,00 рублей (что сопоставимо по объему с НМЦК), а также предельно максимальной стоимости в размере 700 000 000,00 рублей, подтверждающего опыт участника, позволит заказчику гарантированно выявить участников, обладающих надлежащим образом распределенными, необходимыми ресурсами для удовлетворения потребности заказчика в полном объеме.
Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном оказании услуг, учитывая специфику объекта закупки.
Вместе с тем, указанная ссылка в жалобе ООО "Лидер" на письмо ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21 не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо затрагивает вопросы применения положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, которое на данный момент утратило силу.
Доказательств того, что в рассматриваемом случае указанное не позволяет заказчику достигнуть цели по выявлению лучших условий исполнения контракта Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Довод в части того, что заказчиком не установлен срок действия контракта в проекте контракта (установлен только срок выполнения работ) признан необоснованным на основании следующего:
Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены все условия включения информации в проект контракта.
Между тем включения в проект контракта срока действия контракта вышеуказанной статьей не предусмотрено.
Срок окончания можно установить либо конкретной датой, либо указанием на событие. Если не установлен срок, то контракт по общему правилу будет действовать до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы признан необоснованным.
Таким образом жалоба ООО "Лидер" признан необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 190+000 - км 365+200, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000623000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2023 г. N 014/06/48-810/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023