Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монтажсервис" (далее - ООО "Монтажсервис", заявитель): _ (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): _ (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - Окружная Администрация города Якутска", уполномоченный орган, комиссия): _(представитель по доверенности),
посредством веб-видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажсервис" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ул. Дачная в мкр. Кангалассы (извещение N 0116300000123000545), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Монтажсервис" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Монтажсервис" следует, что извещение закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены детализирующие показатели критерия оценки, ограничивающие конкуренцию.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
26.05.2023 года Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось 29.05.2023 года тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Монтажсервис" обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0116300000123000545 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 20.04.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 111 792 331,78 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявок.
5. По результатам рассмотрения заявок, допущены к участию все заявки.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.
Согласно пункту 24 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "в" пункта 24 указанного Положения, устанавливаются:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено, в том числе, следующее:
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
40 |
Оценка производится в соответствии с подпунктом "е" пункта 20 Положения, по формуле:
где: - предельное максимальное значение характеристики, устанавливается заказчиком, в размере 15 договоров; Хi - значение (общее количество исполненных договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение (общее количество исполненных договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
30 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (БХi), присуждаемых по показателю критерия оценки, определяется по формуле:
где:
Хi - значение (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; - предельное максимальное значение характеристики, устанавливается заказчиком, в размере 558 961 658,90 рублей (пятикратный размер НМЦК). |
|||||
Характеристика квалификации участников закупки N 3 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
30 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (БХi), присуждаемых по показателю критерия оценки, определяется по формуле:
где: Хi - значение (общая цена исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; - предельное минимальное значение характеристики, устанавливается заказчиком, в размере 335 376 995,34 рублей (трехкратный размер НМЦК). - предельное максимальное значение характеристики, устанавливается заказчиком, в размере 1 117 923 317,80 рублей (десятикратный размер НМЦК). |
В качестве детализирующих показателей оценки заявок для показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлены:
1) Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
2) Общее количество исполненных участником закупки договоров;
3) Общее цена исполненных участником закупки договоров.
При этом, в Порядке оценки для детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлена предельное максимальное значение характеристики в размере 558 961 658,90 руб. (пятикратный размер НМЦК).
Для детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров", заказчиком установлено предельное минимальное значение характеристики в размере 335 376 995,34 рублей (трехкратный размер НМЦК) и предельное максимальное значение характеристики в размере 1 117 923 317,80 рублей (десятикратный размер НМЦК).
Для детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлено предельное максимальное значение показателя равная 15 договорам.
Также если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое равно или ниже установленного предельного минимального значения показателя, баллы по детализирующему показателю не присваиваются.
Вместе с тем, в силу пункта 18 Положения, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Исходя из буквального толкования пункта 18 Положения, указание предельных минимальных или предельных максимальных значений характеристики устанавливается исключительно при однозначной необходимости таких предельных значений.
Вместе с тем, в рамках детализирующих показателей "общая цена исполненных участником закупки договоров", "общее количество исполненных участником закупки договоров", "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" необходимость указания таких предельных значений отсутствует, более того, установление предельных значений, подобным образом, нивелирует ценовую и неценовую конкуренции между участниками закупки и не позволяет выявить лучшие условия выполнения работ.
Комиссия отмечает, что при проведении закупок заказчик в целях выявления лучших условий выполнения работ, должен способствовать соблюдению конкуренции между участниками закупки. Вместе с тем, устанавливая предельные значения, заказчик с одной стороны - уравнивает участников, имеющих опыт выше установленных значений, с участниками, имеющими опыт на уровне предельных значений, установленных характеристик и с другой стороны - лишает возможности участников, обладающих опытом ниже предельных значений, права на справедливую и честную конкуренцию в рамках конкретной закупки.
Соответственно, такой порядок оценки лишает потенциального участника закупки получить соответствующее количество баллов при наличии опыта выполнения работ, что противоречит общим принципам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки, имеющих опыт, менее установленного предельного минимального значения.
В рассматриваемом случае предметом закупки является "Капитальный ремонт ул. Дачная в мкр. Кангалассы". Анализ описания объекта закупки не позволяет сделать вывод о том, что участник, который обладает опытом ниже предельных значений будет иметь квалификацию не соответствующую описанию объекта закупки.
Комиссия Управления ФАС по РС(Я), изучив информацию, размещенную в ЕИС установила, что заказчиком внесены изменения в оспариваемое Извещение, а именно в электронный документ N 5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
В версии электронного документа N 5 от 20.04.2023 года в качестве детализирующего показателя оценки заявок для показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено общее количество исполненных участником закупки договоров, равное 10 договорам.
12.05.2023 года внесены изменения в электронный документ N 5, где в качестве детализирующих показателей оценки заявок для показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" дополнительно установлены:
1) Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
2) Общее количество исполненных участником закупки договоров;
3) Общее цена исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Якутского УФАС установила, что внесенные изменения не направлены на выявление лучших условий исполнения контракта и объективную оценку опыта участников с меньшими показателями, а создает ограничивающие условия и лишает возможности участников, которые обладают меньшим опытом, но имеющим квалификацию, сопоставимую описанию объекту закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Монтажсервис" признана Комиссией УФАС по РС(Я) обоснованной.
Вышеприведенный порядок оценки заявок участников закупки не является объективным и не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса. Заявителем в жалобе прямо указано на необъективность установления исполненных государственных контрактов (договоров), предметом которых является реализация государственной национальной политики, следовательно, действия заказчика нарушают пункт 4 часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения и квалифицируется согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В пункте 4 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе указаны требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в том числе информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу N 100 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 24.05.2023 года, на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали:
Протокол от 24.05.2023 года подписан всеми тремя членами комиссии.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N100 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 года, на заседании комиссии по осуществлению закупки присутствовали:
Протокол подписан двумя членами конкурсной комиссии, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовало два члена комиссии.
Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела, Комиссия УФАС по РС(Я) истребовала дополнительные документы у уполномоченного органа, которые были представлены после объявления перерыва.
Согласно представленным на момент рассмотрения жалобы документов, уполномоченный орган представил следующие документы:
1. Распоряжение исполняющего обязанности главы А.Д. Корнилова от 22 июля 2022 года N 1619р о внесении изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска от 24 января 2022 года N 42р "О создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в электронной форме при Окружной администрации города Якутска".
Согласно приложению к данному распоряжению N 1 от 24 января 2022 года N 42, утвержден список членов, привлекаемых при формировании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в электронной форме при Окружной администрации города Якутска.
2. Распоряжение главы Е.Н. Григорьева от 17 октября 2022 года N 2183р о внесении изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска от 24 января 2022 года N 42р "О создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в электронной форме при Окружной администрации города Якутска".
3. Решение Председателя комиссии С.Д. Антоновой от 20.04.2023 года б/н о формировании комиссии для закупки N 0116300000123000545.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 N 100 на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали два человека: председателя комиссии и секретаря комиссии.
При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 24.05.2023 N 100 на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали три члена комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя и секретарь комиссии.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что на основании решения председателя комиссии, назначена комиссия в составе трех членов, поскольку Заместитель председателя комиссии был на выезде, и, следовательно, рассмотрение заявок в данном случае двумя членами комиссии, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, присутствие не менее 50 процентов общего числа членов комиссии.
Между тем, каждый из членов конкурсной комиссии обладает полномочиями, которые иначе как организационно-распорядительными назвать нельзя, поскольку они имеют юридическое значение и влекут определенные юридические последствия. Противоречие в составе присутствующих членов комиссии при рассмотрении вторых частей и подведении итогов открытого конкурса в электронной форме не может быть признан надлежащим порядком рассмотрения заявок и подведения итогов электронного конкурса.
Исходя из имеющихся материалов дела, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок и составлению протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществив в отсутствие кворума подведение итогов электронного аукциона, нарушила положения части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе.
Такие действия уполномоченного органа содержат состав административного правонарушения, согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что установленные нарушения в действиях заказчика и уполномоченного органа могли повлиять на результаты закупки, выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажсервис" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ул. Дачная в мкр. Кангалассы (извещение N 0116300000123000545) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" нарушившим пункт 4 часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившим часть 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по результатам внеплановой проверки).
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4 статьи 7.30, части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2023 г. N 014/06/48-763/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023
Решением Арбитражного суда Республики Саха от 14 ноября 2023 г. по делу N А58-7117/2023, оставленным без изменения Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2024 г. N 04АП-6523/23 по делу N А58-7117/2023 и Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 мая 2024 г. N Ф02-1713/2024 пункты 3 и 4 настоящего решения признаны недействительными