Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5379-ИП/23 от 20.05.2023) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (2 лот) на 2023-2024 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 907 778,90 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 5 той же статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9)указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует отклонение своей заявки (заявка N A-100272).
Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона, установила, что заявка подателя жалобы была отклонена на основании следующего:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Основание отклонения: пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: В приложении N2 "Технические Требования" проекта контракта Заказчика указано: по позициям 2-26 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить": "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета.". Согласно положениям описания объекта закупки: "Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться, установлены в Приложениях N 2 Проекта контракта Заказчика (Технические требования). Подачей заявки участник выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе и приложениями к нему, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона и указал по позициям 2-26: "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить; Нить хирургическая рассасывающаяся полигликолидная "Сабфил" с рассасывающимся покрытием, с иглами атравматическими, стерильная (РУ РЗН 2020/11655). Согласно инструкции по применению, расположенной на сайте Росздравнадзора (реестровая запись 38183 Реестра МИ РЗН): "10. Способ применения медицинского изделия: 1) Проверить целостность упаковки, срок годности. 2) В стерильном помещении вскрыть наружный пакет, путем разрыва потянув его за края, достать стерильный внутренний пакет. 3) Внутренний пакет вскрыть непосредственно перед использованием, таким же способом". Таким образом, индивидуальная потребительская упаковка выполнена в два пакета, что не соответствует сведениям, указанным в заявке и требованиям извещения, что дополнительно подтверждается фотографическими изображениями по реестровой записи 38183 Реестра МИ РЗН".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив представленные сторонами доказательства, признает правомерность действий аукционной комиссии при отклонении заявки Заявителя ввиду следующего.
Согласно положениям описания объекта закупки: "Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться, установлены в Приложении N 2 Проекта контракта Заказчика (Технические требования)".
Комиссия установила, что согласно приложению N2 "Технические Требования" проекта контракта Заказчиком по позициям 2-26 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" установлено: "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета".
Согласно сведениям, представленным в заявке, Заявитель в отношении позиций 2-26 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" указал: "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить; Нить хирургическая рассасывающаяся полигликолидная "Сабфил" с рассасывающимся покрытием, с иглами атравматическими, стерильная (РУ РЗН 2020/11655)
А также в заявке установлено: Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета.
При этом, Комиссия установила, согласно пункту 10 эксплуатационной документации на медицинское изделие: "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках по ТУ 21.20.24.120-022-52318770-2018": Нить хирургическая рассасывающаяся полигликолидная "Сабфил" с рассасывающимся покрытием с иглами атравматическими, стерильная:
"10. Способ применения медицинского изделия:
1) Проверить целостность упаковки, срок годности.
2) В стерильном помещении вскрыть наружный пакет, путем разрыва потянув его за края, достать стерильный внутренний пакет.
3) Внутренний пакет вскрыть непосредственно перед использованием, таким же способом".
Таким образом, индивидуальная потребительская упаковка выполнена в два пакета, что не соответствует сведениям, указанным в заявке и требованиям извещения (Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета), что дополнительно подтверждается фотографическими изображениями по реестровой записи 38183 Реестра МИ РЗН.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии обратил внимание на то, что по реестровой записи 38183 электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) содержит то описание упаковки, которое отражено в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (*два пакета), и такая упаковка не соответствует требованию описания объекта закупки, что в конечном счете указывает на недостоверность сведений заявки ООО "Софтлифт". А также представитель Заказчика пояснил, что при подведении итогов (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у комиссии имелись письменные документальные подтверждения наличия в составе заявки Заявителя недостоверной информации.
Таким образом, на основании представленных в материалы дела документов и пояснений, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия была вынуждена отклонить заявку, в связи с выявленной недостоверной информацией, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ ФАС России N 727/14): "В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе".
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, на основании части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, Участник, исходя из того, что подал заявку на участие в аукционе, а свою жалобу на положения Извещения в Ленинградское УФАС России не подавал, то есть согласился с положениями Извещения, в результате Заявитель своими действиями (подачей заявки) и бездействием (не подавая жалобу на положения Извещения) дал согласие принять участие в закупке на условиях, указанных в нем.
Также, из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно была признана соответствующей заявка победителя закупки.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, победителем аукциона признано ООО "БОЛЮСМЕД".
Размещенный 18.05.2023 10:17 (МСК) в ЕИС проект контракта NРАД.0145200000423000585 содержит информацию о товаре, предлагаемом Поставщиком ООО "Болюсмед" (ИНН 7802664190) к поставке: по позициям N 2- 26, предложен товар производства ЭТИКОН Эл-Эл-Си - Нити хирургические (регистрационное удостоверение от 26.04.2022 г. N ФСЗ 2010/06042).
Заявитель обращает внимание на то, что согласно инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Нити хирургические, производства ЭТИКОН ЭлЭл-Си, "нить упаковывается в индивидуальную стерильную упаковку из фольги (первичная упаковка). Нити в индивидуальных первичных упаковках помещаются в картонную коробку (вторичная упаковка), которая оборачивается в термоусадочную пленку, картонные коробки укладываются в третичную упаковку - картонную транспортную тару".
По мнению Заявителя, предлагаемые к поставке товары ООО "Софтлифт" и ООО "Болюсмед" имеют идентичную упаковку, для упаковки медицинского изделия используются идентичные материалы.
Комиссия не согласна с выводом Заявителя, так как предлагаемый к поставке товар ООО "Болюсмед" имеет следующую упаковку: "Каждая нить упаковывается в индивидуальную стерильную упаковку из фольги (первичная упаковка)".
Далее, нити в индивидуальных первичных упаковках помещаются в картонную коробку (вторичная упаковка), которая оборачивается в термоусадочную пленку, картонные коробки укладываются в третичную упаковку - картонную транспортную тару. По мнению Комиссии вторичная и третичная упаковки предлагаемого к поставке победителем товара не противоречат требованиям Заказчика о том, что "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета". В то время как предложенный товар ООО "Софтлифт" имеет такую упаковку, согласно которой, чтобы воспользоваться медицинским изделием хирургу (врачу) придется для начала вскрыть наружный пакет, достать стерильный внутренний пакет, затем непосредственно перед использованием вскрыть внутренний пакет, что значительно усложняет эксплуатацию медицинского изделия.
В связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Софтлифт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 мая 2023 г. N 047/06/49-1202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023