Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обустройству оснований и благоустройству территории вокруг детских игровых площадок на территории городского округа Воскресенск (извещение
N 0848600006823000131),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
2023-10058
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Корпорация Классик" заключен контракт от 10.04.2023 N 3500505381623000024 на сумму 3 325 385,38 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок окончания выполнения работ - 30 дней от даты заключения Контракта.
17.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, согласно которому Заказчик просит разъяснить сложившуюся ситуацию и уточнить даты начала и окончания работ по Контракту.
20.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлена претензия неготовности площадок, предусмотренных Контрактом, согласно которой Участник сообщает о невозможности исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и предлагает дальнейшие варианты исполнения Контракта: заключение дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ по Контракту, заключение соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.
24.04.2023, 25.04.2023, 27.04.2023, 02.05.2023, 03.05.2023, 05.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о неисполнении обязательств по Контракту.
04.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлена претензия о неготовности площадок, предусмотренных Контрактом, а также предложение заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, в случае невозможности продления сроков выполнения работ по Контракту.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 11.05.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 22.05.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что площадки, предусмотренные Контрактом, не готовы к производственным работам, а именно: не демонтированы детские качели и прочие металлические конструкции, не выкорчеваны пни, присутствуют поваленные деревья, а также не демонтирована бетонная дорожка, в связи с чем невозможно приступить к исполнению обязательств по Контракту.
Согласно пояснениям Заказчика, а также сведениям приложенным к материалам дела, площадки, предусмотренные Контрактом, готовы к проведению работ с 20.04.2023.
Участник в установленный срок не приступил к исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, а также не предоставил акт о начале производственных работ. В свою очередь, Заказчик предоставил документы, подтверждающие готовность площадок к производственным работам, согласно Контракту.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на устранение выявленных несоответствий, а также исполнение Контракта в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на оказание услуг для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Корпорация Классик" (Привольная ул., д. 2, к. 5, пом. XI, ком. 80, Москва, 109145, ИНН 7721283206, генеральный директор: Саргсян Вардан Вачаганович, ИНН 502719337321) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.05.2023 |
24.05.2023 |
23.05.2023 |
0 |
23.05.2023 |
30.05.2023 |
29.05.2023 |
0 |
01.06.2023 |
31.05.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Д.А. Сердюкова
(499)755-23-23 доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2023 г. N РНП-17894эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023