Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ПИРС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения городского округа Шатура "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок городского округа Шатура" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации для объекта капитального строительства: "Строительство автомобильной дороги - альтернативный объезд путепровода в д.Новосидориха Городского округа Шатура" (извещение N 0848300060023000107 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части не принятия документов и сведения, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 361 244,37 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки, 11 из которых признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) Победителем Конкурса признано ООО "ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ИДЕЯ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты документы и сведения, представленных в составе заявки Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В рамках критерия "Квалификация участников закупки" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы по подготовке проектной документации на строительство автомобильной дороги
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы по подготовке проектной документации на строительство автомобильной дороги
Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"). Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
3) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 1.68 баллов по критерию "Квалификация участников закупки" и указано, в том числе следующее:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Оценка с учетом значимости |
1.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
Принято к оценке: 136 358 989.00. В заявке присутствуют заархивированные документы, которые не раскрываются, что лишает заказчика осуществить оценку предоставленной информации и документов (папка N1 файл "Урицкого", папка N2 файл "Урицкого", "Толстого", папка N3 файл "Толстого", "Вольная", папка N4 "Вольная", договор 8 ул.60 лет ВЛКСМ, папка N5 файл "договор 8 ул.60 лет ВЛКСМ", "договор Калинина", папка N6 файл "договор Калинина", "лесное", папка N7 файл "Лесное", "Черноморское", папка N8 файл "Черноморское", "Донецк дорога", папка N9 файл "Донецк дорога", "Обнинск", папка N10 файл "Феодосия", папка N11 файл "Феодосия", папка N12 файл "Феодосия", папка N13 файл "Вишневая", "Донецк дорога", папка N14 файл "Керчь", папка N15 файл "Керчь", "Токарева", папка N16 файл "Фрунзе". Папки повреждены и не представляется возможным их открыть стандартными средствами и методами. Не принят контракт: N9 от 08.06.2021; N5 от 13.10.2020; N4 от 18.08.2020; N0125300014521000003 от 02.03.2021; N0125300014521000002 от 02.03.2021; N0125300014521000001 от 02.03.2021 - не соответствует предмету контракта, сопоставимого характера, установленному критериями оценки заявок на участие в закупке |
1.68 |
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия документов в составе заявки Заявителя по основанию, указанному в Протоколе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ПИРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 30.05.2023 N 050/06/105-17736/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2023 г. N 050/06/105-17736/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023