Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пунктами 6.4 - 6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 и в результате проведения в соответствии со статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверки в отношении жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа" (далее - ООО "РСК НАО", Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление государственного заказа НАО), Заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Средняя школа N 1 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов имени П.М. Спирихина"" (ГБОУ НАО "СШ N 1 им. П.М. Спирихина", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по наименованию объекта закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (Извещение N 0184200000623000498), в присутствии представителя Уполномоченного органа и Заявителя, в отсутствии представителей Заказчика, в надлежащем порядке уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя (вх. N 913-ЭП/23), доводы жалобы сводятся к тому, что Конкурсной комиссией Уполномоченный органа, Заказчика ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя, что повлекло недостаточное присвоение баллов по критерию квалификация участников закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы, считающие жалобу необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, а также представленные документы, связанные с правовым анализом обстоятельств закупки, находятся в следующей взаимосвязи с нормами Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе к квалификации участников закупки относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией антимонопольного органа.
Ненецкое УФАС России обращает внимание, что действия комиссии контрольного органа при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок не подменяют действия комиссии по осуществлению закупок с возложенными не нее полномочиями в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в части наличия опыта работы, связанного с предметом контракта.
Согласно представленным письменным возражениям Уполномоченного органа, приобщенных к материалам рассматриваемого дела: "Согласно приложению N 4 к Извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" детализирующим показателем оценки является "общее количество исполненных участником закупки договоров", в соответствии с пунктом 20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) рассчитывается по формуле:
Где:
Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке по показателю;
Xmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44- ФЗ оценке по показателю;
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком,
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение.
Формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
Заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа, предусмотренных пунктом 20 Положения.
Заказчик вправе применить формулы с установлением предельных значений (подпункты "в" - "з" пункта 20 Положения), при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить вышеуказанные наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов (Информационное письмо Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N З60-ФЗ").
Комиссией по проведению конкурса, в ходе рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников, учитывались только контракты (договоры) со всеми приложениями в полном объеме, которые одновременно отвечали всем требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок, по детализирующему показателю - "общее количество исполненных участником закупки договоров", заявке ООО "РСК НАО" присвоено 0 баллов, так как она содержала наихудшее предложение среди участников - 2 контракта (договора), соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки. Данное решение комиссии по проведению конкурса, является законным и обоснованным.
При этом победитель дал лучшее предложение по цене контракта и наличию у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, то есть оценка не повлияла на результат торгов".
При этом Комиссия контрольного органа отмечает, что доводов относительно неправомерного применении комиссией по проведению открытого конкурса порядка оценки заявки жалоба Заявителя не содержит.
В целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет последним право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа"" на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Средняя школа N 1 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов имени П.М. Спирихина"" при проведении открытого конкурса в электронной форме по наименованию объекта закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (Извещение N 0184200000623000498) без рассмотрения.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 29 мая 2023 г. N 083/06/106-10/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023