Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи посредством платформы "TrueConf":
от государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Тыва:
- "_" действующий на основании доверенности от 15.05.2023 года N б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_" действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя "_" рассмотрев жалобу (вх. N 1977-ЭП/23 от 22.05.2023 года) ИП "_" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 77, 40, ИНН: 380200093971) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей и централизации малых котельных зданий ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о сообщении о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202300187300000306.
Согласно жалобе "_" извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик неправомерно установил к участникам закупки требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ в соответствии с позицией 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 (далее - Постановление N 2571).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что объектом закупки является линейный объект, начальная (максимальная) цена превышает 5 млн. рублей, в связи с чем, дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, были установлены в соответствии с позицией 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей и централизация малых котельных зданий ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
04.05.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570 "Капитальный ремонт тепловых сетей и централизация малых котельных зданий ГБУЗ РТ "Овурская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 9 925 90,00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в ЕИС 11.05.2023 года размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570 "Капитальный ремонт тепловых сетей и централизация малых котельных зданий ГБУЗ РТ "Овурская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 9 925 890,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570 государственным заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 5.2 Раздела 5 Порядка определено, что заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования);
Таким образом, ответственность за установление дополнительных требований к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе несут заказчики Республики Тыва, в расматриваемом случае, Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (в данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 " О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
В позиции 8 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупок на работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дорог.
Как было указано выше, предметом настоящей закупки является "Капитальный ремонт тепловых сетей и централизация малых котельных зданий ГБУЗ РТ "Овурская ЦКБ", с начальной (максимальной) ценой контракта: 9 925 890,00 рублей.
В ходе заседания Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация, которая является приложением к открытому конкурсу в электронной форме, предполагает работы по капитальному ремонту объекта, в том числе, ремонт наружных сетей.
В силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся:
- линии электропередачи;
- линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);
- трубопроводы;
- автомобильные дороги;
- железнодорожные линии;
- другие подобные сооружения.
Тепловая сеть представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Таким образом, в силу вышеуказанной нормы к линейным объектам относятся тепловые сети, в том числе, наружные сети, следовательно, установление государственным заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В свою очередь, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, а равно документов, подтверждающих о том, что извещение открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823001570, не соответствует Закону о контрактной системе, заявителем не представлены.
Таким образом, довод ИП "_" . о неправомерности установления государственным заказчиком требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "_" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 мая 2023 г. N 017/06/105-62/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023