Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2023 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии представителя интересов:
- Администрация г. Ялты Республики Крым (далее - Заказчик) - И.А. Беляев (по доверенности),
- ООО "Просперити" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи
уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Услуги по созданию архивного фонда" (извещение N0175300026023000024) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Заказчик в извещении и техническом задании незаконно установил требования к оборудованию используемому при оказании услуг и не передаваемому заказчику, а именно:
Требования к оборудованию:
1) обеспечение равномерности освещенности с допустимой разностью между максимальным и минимальным значениями яркости в пределах 15 единиц по всей области сканирования;
2) серый и цветной (RGB) режим сканирования;
3) сканирование с защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения с отдельно отключаемой системой освещения, обеспечивающей режим сканирования "без подсветки", в целях обеспечения максимальной сохранности бумажных документов;
4) использование сканирующей матрицы не менее 3x35 Mpixels, гарантирующей получение цифровых копий с уровнем качества цветопередачи, допускающим отклонение цветовых оттенков точек изображения не более 18 единиц от эталонных значений оттенков цветов, указанных в паспорте средства контроля;
5) сканирующее оборудование конструктивно должно обеспечивать возможность перевода в электронный вид документов при полном раскрытии (180 градусов), а также с углом раскрытия менее 120°;
6) сканирующие системы сканеров должны быть построены на основе матриц, обеспечивающих точность воспроизведения деталей изображения на уровне четкой читаемости не менее 5,6 пар линий/мм на электронном образе тест-объекта ТО-2, выполненного по ГОСТ 13.1.701-95 Репрография. Микрография, размещенного в любом месте области сканирования, что соответствует оптическому разрешению оптической системы сканера, равному не ниже 300 dpi;
7) технологии оцифровки (сканирования) и используемое Исполнителем оборудование должны обеспечивать создание электронных образов документов в диапазоне размеров от формата А5 до формата А0 и плотности бумаги первоисточника от 40 до 500 г/м2_Установление данных параметров непередаваемого заказчику оборудования -НЕЗАКОННО, т.к. предмет торгов не на поставку оборудования и услуги по предмету торгов могут быть оказаны на любом оборудовании, если они оказаны с надлежащим качеством".
В соответствии с Приложением к извещению о закупке "Техническое задание" указаны требования к оборудованию используемому при оказании услуг:
"Требования к оборудованию:
1) обеспечение равномерности освещенности с допустимой разностью между максимальным и минимальным значениями яркости в пределах 15 единиц по всей области сканирования;
2) серый и цветной (RGB) режим сканирования;
3) сканирование с защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения с отдельно отключаемой системой освещения, обеспечивающей режим сканирования "без подсветки", в целях обеспечения максимальной сохранности бумажных документов;
4) использование сканирующей матрицы не менее 3x35 Mpixels, гарантирующей получение цифровых копий с уровнем качества цветопередачи, допускающим отклонение цветовых оттенков точек изображения не более 18 единиц от эталонных значений оттенков цветов, указанных в паспорте средства контроля;
5) сканирующее оборудование конструктивно должно обеспечивать возможность перевода в электронный вид документов при полном раскрытии (180 градусов), а также с углом раскрытия менее 120°;
6) сканирующие системы сканеров должны быть построены на основе матриц, обеспечивающих точность воспроизведения деталей изображения на уровне четкой читаемости не менее 5,6 пар линий/мм на электронном образе тест-объекта ТО-2, выполненного по ГОСТ 13.1.701-95 Репрография. Микрография, размещенного в любом месте области сканирования, что соответствует оптическому разрешению оптической системы сканера, равному не ниже 300 dpi;
7) технологии оцифровки (сканирования) и используемое Исполнителем оборудование должны обеспечивать создание электронных образов документов в диапазоне размеров от формата А5 до формата А0 и плотности бумаги первоисточника от 40 до 500 г/м2;
8) размер области сканирования используемого оборудования должен быть не менее формата А0 (соответствующий максимальному формату документов, подлежащих сканированию);
9) для обеспечения надлежащего качества электронных образов сканирование документов должно производиться за один проход/скан без какой-либо программной или ручной сшивки электронных образов".
Согласно приложению к извещению о закупке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе" Заказчиком установлены требования к содержанию , составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению:
1.1. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1.2. Подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оператору электронной площадки.
1.3. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
1.4. Вторая часть должна содержать информацию и документы:
1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение договора на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
Документы, подтверждающие наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных архивов, архивных документов. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), (Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации)".
3)декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4)реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения договора;
5)Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска) не требуется;
6)документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. При этом отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
1.5. Третья часть должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ).
В соответствии с возражениями Заказчика: "Администрация города Ялта Республики Крым не требует подтверждения, предоставления конкретных показателей оборудования, в составе заявки от участников закупки. Сведения об оборудовании, не является критерием оценки.
С целью соблюдения интересов заказчика, путем обеспечения возможности надлежащего исполнения исполнителем обязательств по контракту, а именно проведению комплекса работ/услуг в части оцифровки документов, находящихся на государственном хранении в управлении которые имеют плохое физическое состояние; большая часть которых уже не питается, в связи с угасающим текстом; много документов ветхих; к решениям горсвета и исполкомам приложены схемы на кальке, иногда сильно "изношенные", Заказчику необходимо, чтоб данные виды работ выполнялись на оборудование способном выполнить качественную оцифровку документов, и могут :
1) обеспечить равномерность освещенности с допустимой разностью между максимальным и минимальным значениями яркости в пределах 15 единиц по всей области сканирования;
2) серый и цветной (RGB) режим сканирования;
3) сканировать с защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения с отдельно отключаемой системой освещения, обеспечивающей режим сканирования "без подсветки", в целях обеспечения максимальной сохранности бумажных документов;
4) использовать сканирующую матрицу не менее 3x35 Mpixels, гарантирующей получение цифровых копий с vровнем качества цветопередачи, допускающим отклонение цветовых оттенков точек изображения не более 18 единиц от эталонных значений оттенков цветов, указанных в паспорте средства контроля;
5) обеспечивать возможность перевода D электронный вид документов при полном раскрытии (180 градусов), а также с углом раскрытия менее 120°;
6) сканировать па основе матриц, обеспечивающих точность воспроизведения деталей изображения на уровне четкой читаемости не менее 5,6 пар линий/мм на электронном образе тест-объекта TO-2, выполненного по ГОСТ 13.1.701-95 Репрография. Микрография, размещенного в любом месте области сканирования, что соответствует оптическому разрешение оптической системы сканера, равному не ниже 300 dpi;
7) обеспечивать создание электронных образов документов в диапазоне размеров от |формата A5 до формата А0 и плотности бумаги первоисточника от 40 до 500 г/м2.
Основная цель оцифровки документов, это не только сканирование, но и приведение их на хорошем оборудовании в состояние читаемости; проводя реставрацию выявленных листов, имеющих угасающий текст; качественную сохранность на электронных носителях.
Указание Заказчиком в Техническом задании требования и характеристики, в том числе требования к освещенности, яркости, цветовой гамме, разрешению изображений в пикселях, формату и плотности бумаги, относятся исключительно к итоговым оцифрованным документам по результатам оказания услуг по Контракту. Заказчику важно получить предоставление услуги, которая будет соответствовать его интересам в полном объеме. Кроме того, ГОСТ 13.1.701-95 Репрография. Микрография, указанный Заказчиком в Техническом задании, содержит требования непосредственно к качестве оцифрованных документов".
Из технического задания следует, что Заказчиком определена потребность путем указания наименования объекта закупки, подразумевающее выполнение конкретных работ по упорядочению архивных документов; выполнению работ по созданию информационного ресурса, а именно переводу в электронный вид массива документов архивных дел и архивных описей посредством сканирования и создания записей баз данных на основе содержащейся в документах информации для обеспечения возможности учета и оперативности поиска информации и обработки входящих запросов:
- сканирование дел (индексирование дел);
- подготовка, запись ресурса, в том числе загрузка информации в Базу данных "Программный комплекс "Архивный фонд" не менее 5.0 (далее - БД ПК АФ 5.0.) и передача заказчику (запись электронных данных на носители в установленном формате ACCESS), что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик в своих устных возражениях пояснил, что предполагается, что участник закупки, подавая заявку на участие в конкурсе, уверен в возможности надлежащего исполнения обязательств по контракту, а именно проведению комплекса работ/услуг в части оцифровки документов на оборудовании способном выполнить качественную оцифровку документов.
Стоит отметить, что при формировании технического задания согласно Закону о контрактной системе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к исполнителю, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Комиссия, заслушав устные пояснения Заказчика, отмечает, что потребность Заказчика в установлении требования к оборудованию обусловлена потребностью Заказчика в связи с закупкой услуг по созданию архивного фонда.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что в извещении о проведении закупки не установлены конкретные показатели необходимого оборудования, к составу заявки не предъявляются требования о подтверждении показателей оборудования. Также данное требование, не ухудшает права и интересы участников, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу и не ограничивают конкуренцию, а также не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, в то время как к участию в закупке может быть допущено любое лицо.
Также Комиссия отмечает, что невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства Заказчиком при формировании заявки на участие в закупке и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически противоречило бы состязательному характеру участия в конкурсе.
Заказчиком сформулированы в извещении о закупке требования, которые основаны на представлении Заказчика о потребности в товарах, работах, услугах определенного качества и количества, о потенциальном подрядчике, исполнителе, поставщике с определенной квалификацией, опытом, ресурсами и т.д.; спорное требование предъявлены ко всем участникам закупки и не могут рассматриваться как дискриминационное условие, ограничивающее конкуренцию.
Данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 04.08.2022 N Ф10-2913/2022 по делу N А83-13266/2021.
Комиссия УФАС констатирует, что статья 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия был уведомлен, также не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Кроме того, участником закупки Заявитель также не являлся.
При этом, отсутствие у одного из участников закупки возможности выполнить условия закупки, соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении его прав, либо об ограничении количества участников торгов.
Заявителем же не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что невозможно выполнить условия извещения, установленные Заказчиком.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 NИЭОК1 на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и закону о контрактной системе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21%.
Таким образом, учитывая изложенное, довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.Д.Аблаева |
|
|
Э.С. Велиляева |
Исп.Велиляева Э.С.
тел.вн. 082-123
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июня 2023 г. N 082/06/106-862/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023