Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Управлением МВД России по Ульяновской области (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство административного здания отдела полиции N 3 (по обслуживанию Засвияжского района города Ульяновска) УМВД России по городу Ульяновску, г. Ульяновск (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа)" в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Засвияжский район, севернее здания N 23а по ул. Корунковой, участок N 1 по генеральному плану |
||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0168100006823000044 |
Дата размещения извещения |
05.05.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
563 452 975 |
Дата окончания срока подачи заявок |
22.05.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
2 |
Дата подведения итогов |
25.05.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) |
1 |
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Технология" (ИНН: 7328099402) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
563 452 975 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Извещения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно Извещению Заказчиком предусмотрено дополнительное требование по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем в рамках Конкурса участниками закупки для подтверждения соответствия вышеуказанному дополнительному требованию необходимо представить контракт (договор) с ценой не менее 30 % от НМЦК.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 N ИЭОК1 комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение о признании заявки ООО "Технология" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ООО "Технология" в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 представлены:
- договор подряда от 03.08.2020 N 8/2020, заключенный между ООО "Перспектива" в лице Киселева Н.В. и ООО "Технология" в лице Фахрудинова Э.Н., на выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома с общей площадью 304 кв.м., по адресу: "Родникова д. 10, коттеджный поселок Гайд Парк, деревня Софьино, поселение Краснопахорское, Москва" на сумму 195 000 000 руб. (далее - Договор);
- акт приемки объекта капитального строительства к договору подряда N 8/2020 от 26.12.2021 с ценой выполненных работ в размере 195 000 000 руб. (далее - Акт приемки).
Комиссией установлено, что Договор и Акт приемки содержат сведения о выполнении работ по адресу: "Родникова д. 10, коттеджный поселок Гайд Парк, деревня Софьино, поселение Краснопахорское, Москва".
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте (http://www.rosreestr.ru/) для просмотра без подачи запросов и взимания платы (далее - Сайт).
Основные принципы организации ведения официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащего блоки региональной информации территориальных органов Росреестра определены приказом Росреестра от 26.07.2016 N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра", "Регламентом взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росреестра по информационному наполнению официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащего блоки региональной информации территориальных органов Росреестра").
Вместе с тем Комиссией установлено что на Сайте отсутствуют сведения о нахождении на территории Москвы улицы Родникова.
В свою очередь согласно Сайту, по адресу: "Москва, поселение Краснопахорское, деревня Софьино, коттеджный поселок Гайд Парк, ул. Родниковая д. 10", находится объект капитального строительства с площадью 356 кв.м. и кадастровой стоимостью 7 775 752 руб.
Таким образом сведения об объекте капитального строительства, указанные в Договоре и Акте, представленные ООО "Технология" в подтверждение наличия опыта, и объект капитального строительства, сведения о котором размещены на Сайте не являются идентичными, что не позволяет Комиссии прийти к выводу о наличии у ООО "Технология" опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.
Кроме того, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), принявшей решение о признании заявки ООО "Технология" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом "з" пункта 13 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке),а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению МВД России по Ульяновской области в согласовании возможности заключения контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0168100006823000044 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Технология" (ИНН: 7328099402).
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 06.06.2023 по делу N 23/44/93/152 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2023 г. N 23/44/93/152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023