рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Интерстрой" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Города Москвы "МЦ "Галактика" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения в административном здании по адресу: город Москва, улица Большая Филевская, дом 9 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001423000671) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 02.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 55 586 478,18 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.05.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.05.2023;
7) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе только одна заявка на участие в Конкурсе признана соответствующей требованиям извещении о проведении Конкурса.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.
В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки. В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 17.05.2023 в 17:49, 18.05.2023 в 09:48 Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки поданы заявки на участие в Конкурсе, вместе с тем 17.05.2023 в 17:52, 18.05.2023 в 09:52 Оператором электронной площадки неправомерно возвращены заявки Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Конкурсе открыт специальный счет N 40702810300000231213 в Банке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 17.05.2023 в 17:49, 18.05.2023 в 09:48 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, вместе с тем Оператором электронной площадки получен ответ от Банка о невозможности блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя по причине некорректного КПП участника.
Из представленных на заседании Комиссии материалов следует, что в анкете Заявителя, заполняемой при открытии Специального счета в Банке указан КПП 504701001, при этом 30.07.2022 на электронную площадку из ЕИС поступили сведения об изменении КПП Заявителя с 504701001 на 772301001.
На заседании Комиссии представитель Банка пояснил, что 17.05.2023, 18.05.2023 от Оператора электронной площадки поступили запросы в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя с указанием КПП 772301001, что не соответствует сведениям, указанным Заявителем при открытие специального счета в Банке (КПП 504701001).
Кроме того, пунктом 3.2.10. Правил открытия и обслуживания специального банковского счета участника закупки в ПАО "Промсвязьбанк" в рамках комплексного банковского обслуживания указано, что клиенту Банка необходимо письменно информировать Банк об изменении всех сведений, предоставленных клиентом Банку при заключении Договора, в том числе указанных в анкете клиента.
На заседании Комиссии представитель Банка сообщил, что Заявитель не уведомлял Банк об изменении в реквизитах, в том числе КПП, в связи с чем запрос на блокирование денежных средств Заявителя не выполнен.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Интерстрой" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2023 г. N 23/44/99/50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023