На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Лидер" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления капитального строительства Администрации города Новокузнецка (далее - Заказчик), Администрации города Новокузнецка (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству объекта: "Площадь защитников Донбасса с установкой скульптурной композиции в память о Герое России и Герое Донбасса Ольге Сергеевне Качуре в Новоильинском районе г. Новокузнецка" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139300002923000177) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавших описание объекта закупки.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 01.06.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.06.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 110 415 643 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.05.2023;
5) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только 1 заявка от участника закупки АО "КЕМЕРОВОСПЕЦСТРОЙ", которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
6) Заказчиком 22.05.2023 заключен муниципальный контракт с АО "КЕМЕРОВОСПЕЦСТРОЙ" с ценой контракта в размере 1 110 415 643 рубля.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, а именно в описание объекта закупки Извещения включены подготовительные работы, которые уже выполнены на объекте.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по благоустройству объекта: "Площадь защитников Донбасса с установкой скульптурной композиции в память о Герое России и Герое Донбасса Ольге Сергеевне Качуре в Новоильинском районе г. Новокузнецка".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что для проведения работ по благоустройству необходимо осуществить подготовительные работы, что обусловлено потребностью Заказчика и технологией выполнения работ по благоустройству.
Кроме того, для выполнения подготовительных (демонтажных) работ Заказчиком ранее заключен муниципальный контракт от 09.03.2023 N 4/2023 с АО "Кемеровоспецстрой" на сумму 595 666,62 руб. на основании пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом работы, которые включены в рамках Аукциона, не предусмотрены в перечне работ ранее заключённого контракта.
Учитывая изложенное, Комиссией установлено, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку председателей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Лидер" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2023 г. N 23/44/99/49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023