На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Горбачевой Г.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), МКУ "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию светофорных объектов, находящихся в собственности администрации городского округа Красногорск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300047219000083) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 29.05.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.06.2023.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 12.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 9 500 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг - 2 017 199 843, 94 руб.;
5) источник финансирования - бюджет городского округа Красногорск;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.03.2019;
7) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
8) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 04.04.2019;
9) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 4 участника закупки подавали предложение о цене контракта;
10) по результатам рассмотрения заявок 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о сумме цен единиц товаров, работ, услуг в размере 232 965, 72 руб.;
12) между Заказчиком и ООО "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" заключен государственный контракт от 07.05.2019 N 0848300047219000083 (далее - Контракт).
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе (далее в редакции, действующей на дату размещения Извещения) установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
На основании подпункта "а" пункта 2 части 11 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, перечисления в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении в том числе электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2019 N ППУ1, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине несоответствия банковской гарантии Заявителя требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в Реестре не содержатся сведения о Заявителе, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что у Оператора электронной площадки отсутствует информация о включении либо об отказе во включении сведений о Заявителе, уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, в Реестр, в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для направления в банк информации о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом на заседание Комиссии Заявителем не представлено сведений, подтверждающих обратное.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненаправлении в банк информации о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки у Комиссии отсутствуют сведения о включении либо об отказе во включении сведений о Заявителе в Реестр, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела от 02.06.2023 N П-149/23 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 02.06.2023 по делу N П-149/22 в Московское областное УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольного мероприятия в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2023 г. N П-149/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023