В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 37/23 от 30.05.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" - (на основании доверенности),
представителя Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" - (на основании доверенности),
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" (ИНН 6670340596, КПП 6670001001) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" (далее - Общество, ООО "УРАЛРЕСУРС") в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно обращению Заказчика, общество с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС", подписав проект контракта, не исполнило требования части 6 статьи 45, части 3 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, что является основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком, а участник, представивший независимую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключения контракта. Присутствующий на рассмотрении обращения представитель Заказчика отметил, что на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "УРАЛРЕСУРС" не настаивает.
Согласно письменным пояснениям ООО "УРАЛРЕСУРС", какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от заключения контракта, у Общества отсутствовали Представитель Общества просил сведения в отношении ООО "УРАЛРЕСУРС" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
26.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 902 424,70 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 г. N ИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета было признано Общество с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" с предложением о цене контракта 9 900 000,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
19.05.2023 г. 12:56 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
25.05.2023 г. 16:36 (МСК) Заказчиком от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 25.05.2023 г.
29.05.2023 г. 07:30 (МСК+2) процедура заключения контракта N 03531000030230000100001 переведена на этап "Контракт не заключен".
29.05.2023 г. 09:30 (МСК+2) Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.05.2023 г. N ППУ20_1, поскольку ООО "УРАЛРЕСУРС" предоставлена в обеспечение контракта независимая гарантия, не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении закупки N0353100003023000010.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.05.2023 г. N ППУ20_1, независимая гарантия с реестровым номером N 6670340596-23-Г5 от 25.05.2023 г. выдана Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" в обеспечение исполнения контракта по закупке, проводимой Заказчиком АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЛОТОС", то есть для другого контракта, предметом которого является: "Объект капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области". Инженерная инфраструктура: сети и сооружения дождевой канализации, электроснабжения, связи. Объекты транспортной инфраструктуры. Производственно-эксплуатационная база инженерных систем. Ограждение (корректировка) Ограждение территории восточного участка (северная часть). Ограждение территории восточного участка (южная часть)".
Более того, в реестре независимых гарантий отсутствует независимая гарантия, выданная в обеспечение контракта на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета, идентификационный код закупки: 231561004244156100100100300014329243, а также участник закупки одновременно с подписанным им проектом контракта не предоставил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), для
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Инспекцией Оренбургского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено, что ранее ООО "УРАЛРЕСУРС" неоднократно исполнялись контракты в рамках Закона о контрактной системе.
Кроме того, Обществом сразу после размещения Заказчиком протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.05.2023 г. N ППУ20_1 в адрес ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ было направлено информационное письмо об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта с обоснованием сложившейся ситуации.
В данном письме ООО "УРАЛРЕСУРС" указало на то, что некорректная банковская гарантия была выпущена по вине ПАО "СБЕРБАНК", что подтверждается сопроводительным письмом N 588 Свердловского отделения N 7003.
Помимо прочего, по мнению представителя ООО "УРАЛРЕСУРС", действия, направленные на заключение контракта, подтверждаются тем, что Обществом в кратчайшие сроки 29.05.2023 года была выпущена банковская гарантия с корректными данными.
Помимо прочего, Обществом с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" в материалы дела представлены счета-фактуры N 172 от 16.03.2023 г., N 431 от 01.03.2023 г., N 100006415 от 26.03.2023 г., N 100006268 от 23.03.2023 г., подтверждающие закупку материалов с целью выполнения работ по контракту.
Таким образом, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС", не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "УРАЛРЕСУРС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" (ИНН 6670340596, КПП 6670001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2023 г. N 056/10/104-582/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - независимая гарантия - текущий ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023