На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 91-п от 14.04.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителя АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" -
в присутствии посредством видеоконференцсязи:
представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области -
представителя ООО "ПРИОР МЕДИА" -
проведя внеплановую проверку по жалобе АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению видеороликов на телеканалах (номер извещения N 0153100006123000021),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья" (далее - Заявитель) о проведении проверки действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению видеороликов на телеканалах (номер извещения N 0153100006123000021) (далее - аукцион).
Согласно представленным материалам, дела данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Представитель Заявителя пояснил, что 16.05.2023 г. Заказчиком размещено разъяснение N РИ1 положений извещения о проведении электронного аукциона N 0153100006123000021, согласно которому вещание телеканалов должно осуществляться на территории города Оренбурга и Оренбургской области (включая все районные центры и города области). При этом, в техническом задании установлено: "Место оказания услуг: г. Оренбург и Оренбургская область".
В связи с чем, Заявитель полагает, что разъяснение положений извещения N РИ1 от 16.05.2023 г. изменяет суть извещения.
Также представитель Заявителя указал, что в проекте контракта, направленном на подписание Победителю электронного аукциона 26.05.2023 г., также не учтено разъяснение положений извещения N РИ1 от 16.05.2023 г.
Представители Заказчика пояснили, что доводы Заявителя являются надуманными, поскольку разъяснение положений извещения N РИ1 от 16.05.2023 г. не изменяет суть извещения о проведении электронного аукциона. Также, представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта указана информация, предоставленная Победителем электронного аукциона с учетом требований технического задания.
Представитель Победителя поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
В ходе изучения материалов дела, полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по размещению видеороликов на телеканалах (номер извещения N 0153100006123000021).
Начальная максимальная цена контракта составляет 4 213 368,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В описании объекта закупки (техническое задание) Заказчиком помимо прочего установлено: "Место оказания услуг: г. Оренбург и Оренбургская область".
Проанализировав положения технического задания, Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 33 в данной части не установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
16.05.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона N РИ1, в котором на вопрос: "В рамках текущей конкурсной процедуры N 0153100006123000021, в каких именно населенных пунктах (районных центрах, городах) Оренбургской области должна осуществляться трансляция видеороликов" Заказчиком указано: "Исходя из требований, трансляция видеороликов должна осуществляться на территории города Оренбурга и Оренбургской области (включая все районные центры и города области)".
Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая во внимание положения технического задания, полагает, что разъяснение положений извещения N РИ1 от 16.05.2023 г. не изменяют суть извещения о проведении электронного аукциона N 0153100006123000021.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 г. N ИЭА1 Победителем электронного аукциона признано ООО "ПРИОР МЕДИА" с предложением по цене контракта 3 329 627,56 рублей.
26.05.2023 г. 16:16 (МСК+2) Заказчиком размещен проект контракта для подписания Победителем. В приложении N 1 к проекту контракта указано: "Место оказания услуг: г. Оренбург и Оренбургская область".
В ходе анализа положений проекта контракта, направленного 26.05.2023 г. на подпись Победителю, Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению видеороликов на телеканалах (номер извещения N 0153100006123000021), в части доводов изложенных в жалобе АНО "Центр развития телевидения и радио Оренбуржья", Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2023 г. N 08-09-23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023