Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось в присутствии представителей:
Избирательной комиссии Оренбургской области -_, ИП Якушиной Н.Н. (победитель аукциона), посредством видеоконференцсвязи - представителя ИП Миралимова К.А. - _,
рассмотрев жалобу ИП Миралимова К.А. на действия Избирательной комиссии Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (номер извещения N 0153200006423000002),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ИП Миралимова К.А. (далее - Заявитель) на действия Избирательной комиссии Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (номер извещения N 0153200006423000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителя Заявителя, ИП Миралимовым К.А. была подана заявка на участие в электронном аукционе на поставку планшетных компьютеров (номер извещения N 0153200006423000002), которой был присвоен номер N 19. По итогам рассмотрения заявки Заявителя, аукционной комиссией Заказчика заявка была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48, п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Отклонение заявки по указанным основаниям, Заявитель считает незаконным, поскольку с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, в заявке было указано значение, установленное описанием объекта закупки, а именно: "1.14 Версия Bluetooth 5,х". Установленное Заказчиком требование " 5,х" Заявитель трактовал так, что Заказчику не подходят спецификации 1.х, 2.х, 3.х, 4.х, но устроит любая версия Bluetooth 5.х". Необходимость указания "5,0; 5,1; 5,2; 5,3" в документации отсутствует. Заявитель указал, что в случае, если Заказчику необходимо указание конкретной версии Bluetooth, то в описании объекта закупки следовало установить другое требование, либо прописать в инструкции, что вместо "х" следует указать версию Bluetooth. На основании вышеизложенного, Заявитель просил признать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0153200006423000002-2 недействительным и произвести пересмотр заявок.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, поскольку планшетные компьютеры включены в КТРУ (код позиции КТРУ: 26.20.11.110-00000152).
В соответствии с пп. "б" п. 2, пп. "в" Правил Заказчик ограничен каким-либо образом конкретизировать значение "х" при описании объекта закупки. Между тем, на официальном сайте разработчика Bluetooth SIG указаны следующие версии Bluetooth - 5,1; 5,2; 5,3; 5,4. Аналогичная информация содержится в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При сравнительном анализе планшетных компьютеров ведущих производителей установлено, что указанные компьютеры обладают конкретной версией Bluetooth с точным числовым значением.
Представители Заказчика пояснили, что на участие в закупке было подано 8 заявок, при этом, запросов о разъяснении положений извещения об аукционе не поступало.
Ввиду того, что Заявителем в заявке на участие в закупке версия Bluetooth была указана как "5,х", его заявка была признана несоответствующей положениям извещения, при этом аукционная комиссия руководствовалась положениями ст. 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и извещением о закупке, Заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в закупке. При таких обстоятельствах, заявка Заявителя правомерно аукционной комиссией признана несоответствующей положениям извещения.
Также представители Заказчика отметили, что Заявитель факт существования конкретных версий Bluetooth не оспаривает и обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на тот факт, что Заявитель подав заявку в самой процедуре аукциона участия не принимал, не сделав ни одного ценового предложения, что подтверждается протоколом подачи ценовых предложений от 25.05.2023 г. N 0153200006423000002.
Победитель аукциона жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика, указав, что характеристика версии Bluetooth ИП Якуниной Н.Н. в заявке на участие в данном аукционе были указаны конкретно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" Заказчиком было размещено извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку планшетных компьютеров (номер извещения N 0153200006423000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 100,00 рублей.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки на поставку планшетных компьютеров для нужд Избирательной комиссии Оренбургской области" к поставке в рамках заключенного контракта по итогам аукциона требуется "Планшетный компьютер (код КТРУ: 26.20.11.110-00000152)" в количестве 9 штук, в том числе с характеристикой п. 1.14 "Версия Bluetooth" - " 5,х".
Оснований для признания неправомерным указания показателя подобным образом, в соответствии с пп. "б" п. 2, пп. "в" Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.
В соответствии с положениями пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и наименование страны происхождения товара включаются в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при этом: характеристики поставляемого товара указываются в полном соответствии с показателями, установленными заказчиком в описании объекта закупки, при этом участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0153200006423000002-2 от 29.05.2023 г., на участие в данной закупке было подано 8 заявок, при этом, заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям извещения с формулировкой:
- "Заявка отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В нарушение пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участник указал в заявке неконкретное значение характеристики версии Bluetooth - 5,х, не соответствующее требованиям, установленным в описании объекта закупки. Согласно указанного описания значение характеристики версии Bluetooth должно быть 5,х (5,0; 5,1; 5,2; 5,3)".
Исходя из материалов дела и пояснений сторон, Заявитель подал заявку на участие в данной закупке, которой был присвоен номер N 19. В своей заявке по данному показателю Заявителем характеристики были указаны следующим образом: "Версия Bluetooth" - "5,х".
Таким образом, с учетом положений ст. 43 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки, пояснениям представителей Заказчика Заявителем не были представлено конкретное значение по показателю версии Bluetooth, поскольку "5,х" не может являться конкретным показателем.
Комиссией Оренбургского УФАС России также принимается во внимание тот факт, что в соответствии с положениями ст.ст. 34, 51 Закона о контрактной системе, в контракт включаются сведения о предложении участника закупки (т.е. сведения о конкретных значениях предлагаемого к поставке товара).
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить интересующий Заказчика товар, выполнить работу, оказать услугу, в соответствии с требованиями Заказчика, а также не понимание отдельных позиций отдельными участниками закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц или неверном составлении извещения об осуществлении такой закупки, неверном признании заявки участника закупки не соответствующей положениям извещения.
Заявитель за разъяснениями положений извещения по данной позиции не обращался. В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.
Исходя из положений ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя должна содержать доводы и документы, подтверждающие их обоснованность. Так, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении положений законодательства о контрактной системе при подобном изложении описания объекта закупки, и невозможности подачи ценового предложения по аукциону, что повлекло отклонение заявки.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Миралимова К.А. на действия Избирательной комиссии Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку планшетных компьютеров (номер извещения N 0153200006423000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2023 г. N 056/06/106-595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023