В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 44/23 от 02.06.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
директора Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" -
представителя Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" (ИНН 5609084119, КПП 560901001), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку кабеля ВВГ нг - LS 2*2,5 вне сферы ИКТ (номер извещения N 0353100016123000028),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" (далее - ООО "ЭлектроПром", Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку кабеля ВВГ нг - LS 2*2,5 вне сферы ИКТ (номер извещения N 0353100016123000028) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно обращению Заказчика, ООО "ЭлектроПром" уклонилось от заключения контракта на поставку кабеля ВВГ нг - LS 2*2,5 вне сферы ИКТ (номер извещения N 0353100016123000028). Присутствующий на рассмотрении дела представитель ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области отметил, что на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЭлектроПром" не настаивает.
Согласно письменным пояснениям ООО "ЭлектроПром", какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от заключения контракта, у Общества отсутствовали. Директор Общества просил сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
16.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку кабеля ВВГ нг - LS 2*2,5 вне сферы ИКТ (номер извещения N 0353100016123000028).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 600,00 рублей.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 г. N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, электронный аукцион на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся. Заявка единственного участника - Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" - признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.
24.05.2023 г. 09:51 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.
01.06.2023 г. 01:00 (МСК) от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 01.06.2023 г.
01.06.2023 08:05 (МСК) от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 01.06.2023 г.
01.06.2023 16:14 (МСК+2) Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.06.2023 NППУ20_1, поскольку ООО "ЭлектроПром" в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписан сертификатом электронной подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Директор Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России указал, что основной причиной отсутствия на рабочем месте, и как следствие, неподписания государственного контракта является его нахождение на больничном. В качестве подтверждения директором Обществом представлено консультативное заключение врача хирурга от 30.05.2023 г.
Кроме того, с целью недопущения в дальнейшем подобных ситуаций Обществом назначено ответственное за подписание контрактов лицо.
Инспекцией Оренбургского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено, что ранее ООО "ЭлектроПром" неоднократно исполнялись контракты в рамках Закона о контрактной системе.
Также в материалы дела представлено платежное поручение N 586 от 01.06.2023 г., являющееся документом, подтверждающим внесение Обществом обеспечения исполнения контракта.
Инспекция Оренбургского УФАС России считает ссылку ООО "ЭлектроПром" на возникновение непредвиденных обстоятельств неубедительной, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. ООО "ЭлектроПром", подавшее заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром", не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ЭлектроПром" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроПром" (ИНН 5609084119, КПП 560901001), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку кабеля ВВГ нг - LS 2*2,5 вне сферы ИКТ (номер извещения N 0353100016123000028), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2023 г. N 056/10/104-604/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - протокол разногласий - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023