рассмотрев информацию Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 10" о включении ООО "ПОТОК ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N
0860200000823002309 "Поставка ГСМ" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 10" (далее Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ПОТОК ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823002309 "Поставка ГСМ" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА N 10.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 891 860,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 NИЭА1 ООО "ПОТОК ПЛЮС" (далее Общество) признано победителем Аукциона.
18.04.2023 между ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА N 10" и ООО "ПОТОК ПЛЮС" по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 0860200000823002309_64117 "Поставка ГСМ" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации (Приложение N 1) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 1.3., 1.4 Контракта место поставки Товара: автоматизированные заправочные станции (АЗС), расположенные на территории г. Саратова Саратовской области, в радиусе 3 километров от местоположения заказчика, находящегося по адресу г. Саратов, ул. Заречная, здание 2Д строение1 (Приложение N 2 является неотъемлемой частью Контракта).
Срок поставки Товара: - бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) - с даты заключения контракта по 30.12.2023 г., ежедневно, круглосуточно;
- топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничнаяпоставка) - с 01.05.2023 г. по 30.09.2023 г., ежедневно, круглосуточно;
- топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничнаяпоставка) - с 01.10.2023 г. по 31.10.2023 г., ежедневно, круглосуточно;
- топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничнаяпоставка) - с 01.11.2023 по 30.12.2023 ежедневно, круглосуточно.
В соответствии с п. 3.2. Контракта оплата за Товар осуществляется Заказчиком в следующем порядке:
- авансовый платеж в размере 30% от цены контракта производится в течение
7 рабочих дней с даты выставления Поставщиком счета;
- окончательный расчет производится Заказчиком в безналичном порядке в форме платежного поручения по факту поставки Товара в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.1 Главы 5 Контракта с учетом перечисленного авансового платежа. Сдача и приемка поставленного Товара осуществляется ежемесячно, по окончании каждого календарного месяца (далее - отчетный месяц).
Заказчиком в соответствии с п. 1.4 Контракта выплачен аванс в размере 567 558,00 руб. По состоянию на 15.05.2023 обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.7. проекта Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но, не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
16.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
16.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 16.05.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 29.05.2023.
Согласно письменных пояснений Заказчика, после оплаты в полном объеме аванса в размере 30 % от суммы контракта, ООО "ПОТОК ПЛЮС" не выходили на связь. Кроме того топливные карты на АЗС отклонялись с формулировкой "недостаточно средств". Поставщик не выполнял свои обязательства, тем самым затруднял работу лечебного учреждения по оказанию медицинской помощи населению.
Общество надлежащим образом извещено о рассмотрении сведений о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, в рассмотрении не участвовало, никаких документов и пояснений в опровержении информации не представило.
Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что Общество обязательств по Контракту не исполнило, информация о ООО "ПОТОК ПЛЮС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА N 10" в отношении ООО "ПОТОК ПЛЮС" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ПОТОК ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июня 2023 г. N 64-171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023