Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии <_> (далее - Заявитель), представителя МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.11.2022 N114), начальника МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган) <_>,
рассмотрев жалобу <_> от 01.06.2023 N1521-ЭП/23 на положения извещения электронного аукциона: "Приобретение благоустроенного жилого помещения, пригодного для проживания, на территории г. Улан-Удэ, за исключением жилых домов, расположенных в мкр.Звездный, мкр.Сосновый Бор, площадью 32,6 кв.м.", номер извещения - 0302300048723000640 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчику требуется жилое помещение общей площадью 32,6 кв.м. Вместе с тем обоснования действительной необходимости установления требования в виде точной площади жилого помещения Заказчиком не приведено. При этом в п. 2.8 проекта контракта допускается поставка жилого помещения с большей площадью. Считает, что приобретение жилого помещения общей площадью 32,6 кв.м. ограничивает конкуренцию, не обосновано потребностью Заказчика и напрямую не связано с обязанностью исполнить решение суда. Указанные действия нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция изложена в отзыве на жалобу. В части указания в закупке конкретной площади жилого помещения, а не максимальных и (или) минимальных значений, пояснил,что в данном случае потребность обусловлена вступившим в законную силу решением суда. На основании п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
25.05.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300048723000640. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 382 663.37 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300048723000640 от 06.06.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. _
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно Извещению объектом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения, пригодного для проживания, на территории г. Улан-Удэ, за исключением жилых домов, расположенных в мкр.Звездный, мкр.Сосновый Бор, площадью 32,6 кв.м.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании. Одним из показателей является Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас), кв.м. - 32,6 кв.м.
Ссылка Заявителя на п. 2.8 проекта контракта является несостоятельной, поскольку указанный пункт относится к цене контракта, порядку и сроку оплаты.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данная закупка производится исходя из потребности Заказчика непосредственно в целях исполнения решения Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 29.12.2022 г., вступившего в законную силу 27.03.2023 года на основании апелляционного определения Верховного Суда Республики Бурятия, согласно которому Комитет обязан предоставить в собственность гражданам <_> на территории г. Улан-Удэ равнозначное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан, которое отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим и техническим правилам и нормам, площадью не менее 32,6 кв.м., взамен изымаемого жилого помещения. А также Постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.04.2019 г. N 170 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на территории Республики Бурятия, признанного таковым до 1 января 2017 года, на период 2019-2024 годов" (далее-Программа). В соответствии с разделом 8 Программы в случае если собственник изъявил желание в приобретении помещения площадью больше площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты собственником за дополнительную приобретаемую площадь. По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом доплаты за счет средств собственников или готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения. В случае отказа собственника от доплаты разницы в стоимости жилого помещения, изымаемого и планируемого к предоставлению, между муниципальным образованием и собственником заключается соглашение о предоставлении жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Учитывая, что граждане <_> в Комитет с таким заявлением не обращались, правовые основания для предоставления им взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения большей площадью, отсутствуют.
Совокупность вышеизложенного не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
С учетом вступившего в силу судебного решения Заказчиком определена потребность путем указания конкретной площади жилого помещения, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июня 2023 г. N 003/06/33-395/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023