Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
- руководителя управления, председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГБУЗ "Городская больница N2" - (доверенность от 08.06.2023 N 4), в отсутствие представителя АО "ББ ГРУП", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (вх. от 05.06.2023 N 1582-ЭП/23) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения - 0302300001423000019 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
АО "ББ ГРУПП" (далее-Заявитель, Общество) полагает что извещение о закупке не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рассматриваем случае объекты закупки по позиции 2, 4-9, 11 лота включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102, при этом объекты закупки по позициям 1, 3, 10 лота не включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102.
Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, дала пояснения что была допущена ошибка при формировании лота. Данное нарушение не было умышленным, совершено в силу человеческого фактора.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.05.2023 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения - 0302300001423000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 143 497,25 рублей.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), Перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно пункту 2.2 постановления N 102, для целей применения настоящего постановления не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Заказчиком в извещении о закупке в соответствии с частью 4 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлены ограничения и условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, постановлением N 102. Заказчиком применены коды ОКПД:
21.20.24.160-00000002 - Повязка раневая неприлипающая, проницаемая, антибактериальная;
22.19.71.190-00000065 - Набор для выполнения клизмы;
21.20.24.110-00000005 - Лейкопластырь для поверхностных ран;
21.20.24.110-00000001 - Лейкопластырь гипоаллергенный
21.20.24.110-00000001 - Лейкопластырь гипоаллергенный
21.20.24.110-00000001 - Лейкопластырь гипоаллергенный
21.20.24.110-00000001 - Лейкопластырь гипоаллергенный
21.20.24.110-00000001 - Лейкопластырь гипоаллергенный
21.20.24.160-00000005 - Губка гемостатическая компрессионная для наружного применения
21.20.24.160-00000001 - Салфетка для дезинфекции медицинских изделий
В техническом задании Заказчиком пор пунктам 1, 3, 10 установлено:
1. |
Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ |
2. |
Губка гемостатическая компрессионная для наружного применения |
3. |
Набор для выполнения клизмы |
Коды ОКПД, которые содержатся в приложении N 2 к постановлению N 102:
- 21.20.24.160 - Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами; салфетки антисептические спиртовые; салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные
- 21.20.24.110 - Материалы клейкие перевязочные, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами
- 22.19.71.190 - Матрацы противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы; матрацы противопролежневые с гелевыми элементами; подушки противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы
При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.03.2019 N 17/25505/19 "О рассмотрении обращения", заказчики обязаны выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
При этом в нормативных правовых актах, устанавливающих запрет или ограничение при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, помимо кода ОКПД2 установлено, в том числе наименование товара.
Согласно писем Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-08/25087, от 17.02.2020 N 24-03-07/10737: "В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением N 102 (далее - Перечень), при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Таким образом, при установлении ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N 102 заказчик руководствуется наличием совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия, указанных в Перечне.
Поскольку по позиции 1 наименование вида медицинского изделия "Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ" не подходит ни к одному коду ОКПД, а по позиции 3 наименование "Набор для выполнения клизмы" не соответствует коду ОКПД 22.19.71.190 "Матрацы противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы; матрацы противопролежневые с гелевыми элементами; подушки противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы", то доводы жалобы признаются обоснованными.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно в предмете одного лота установлена поставка товаров, включенных в Приложение N1 к постановлению N 102 и не включенных в него.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2.2 Постановления 3 102 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившими часть 4 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2.2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России о возбуждении административного производства в отношении ответственного должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 июня 2023 г. N 003/06/14-403/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023