Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
------------;
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2", Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "---------", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-325/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 22 мая 2023 года по 02 июня 2023 года электронного аукциона N 0809500000322001771 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2"" от 19.05.2023 года N 92/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 25.04.2023 года (вх.N1995-ЭП/23), а также 10.05.2023 года (вх.N2206/23) по подведомственности от прокуратуры Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "-------" (далее - АСО "--------", Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам проведения электронного Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведение Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.08.2022 11:25 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 216 000,00 рублей
Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2022 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.08.2022.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.08.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 10.08.2022 поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 1778834. На основании направленной оператором электронной площадки заявки (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
22.08.2022 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "----" (далее - ООО "--------", Исполнитель) заключен контракт N 0809500000322001771 на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на сумму 216 000,00 (Двести шестнадцать тысяч рублей 00 копеек) (реестровый номер контракта: 2132702309322000059) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Так, согласно пункту 5.2 Контракта срок оказания услуг по адресу Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 6 - с 01.09.2022 г. в течение 12 месяцев; срок оказания услуг по адресу Республика Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 14а - с 01.10.2022 г. в течение 12 месяцев.
Пунктом 7.4.21 Контракта установлено, что Исполнитель обязан предъявлять Заказчику акты выполненных работ не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчётным.
Исполнитель в день предоставления акта оказанных услуг Заказчику формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке (пункт 8.2. Контракта).
При этом, в силу пункта 7.1.1. Контракта Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Стороны настоящего Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (пункт 10.1. Контракта).
Порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, определен в разделе 10 Контракта.
Согласно информации и документам, размещенным в ЕИС, Исполнителем предъявлен (сформирован и подписан) Заказчику акт о приемке оказанных услуг за сентябрь 2022 года 18.10.2022 года (счет-фактура N890 от 18.10.2022 года) (Информация об исполнении N1 по контракту N21327023093 22 000059 0003 от 18.10.2022), то есть с нарушением установленного пунктом 7.4.21 Контракта срока (позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчётным).
Таким образом, в рассматриваемом случае, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был применить меры ответственности к ООО "-----" за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту. Инспекции Мордовского УФАС России документов, свидетельствующих о принятии таких мер Заказчиком, в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Поскольку контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта входит в полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Инспекция Мордовского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела в Министерство финансов по Республике Мордовия для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем пунктом 11.4 проекта контракта установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, на расчетный счет, с которого поступило обеспечение исполнения Контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, проект контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС в составе извещения о проведении Аукциона, не содержит обязательных условий в части начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N2" при проведении электронного аукциона N 0809500000322001771 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов нарушением частей 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 июня 2023 г. N 013/06/99-325/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023