Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Сучков О.Н. - помощник Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации питания", извещение N 0330200009123000003, Заказчик - Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области "Центр спортивной подготовки" (далее - Заказчик) без участия представителей Заявителя (о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом, ссылка на ВКС направлена) и Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 01.06.2023 N 615)
УСТАНОВИЛА:
29.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по организации питания", извещение N 0330200009123000003 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления дополнительных требований к участникам в соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу. С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что извещение об аукционе не содержит положений, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
22.05.2023 в ЕИС размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 22.05.2023 N0330200009123000003".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
30.05.2023 в 0:00. |
01.06.2023 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 NИЭА1" для закупки N0330200009123000003.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Целью установления таких дополнительных требований является выявление наиболее опытных участников закупок.
Заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с п.3 Постановления N 2571 позиция 33 Приложения к постановлению применяется если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Согласно позиции 33 Приложения к Постановлению 2571 при проведении закупки, предметом которой являются услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, к участникам предъявляются следующие требования:
"наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по организации питания. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.
Согласно извещению об аукционе к участникам установлены следующие требования:
"Преимущества. Не установлены
Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1. Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров
Ограничения. Не установлены".
Как следует из пояснений Заказчика, объектом закупки являются услуги общественного питания на территории лыжного комплекса "Центр лыжного спорта и отдыха "Карпово".
В соответствии с Уставом, Заказчиком осуществляются, в том числе, следующие виды деятельности:
- услуги по организации и проведению физкультурных мероприятий,
- услуги по предоставлению мест временного проживания, предоставлению спортивных объектов,
- услуги по предоставлению питания.
Заказчик имеет право осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
В течение года на основании заключенных договоров с организациями дополнительного образования детей предоставляются услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с предоставлением услуг общественного питания.
Таким образом, установление дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению N 2571 правомерно.
Довод жалобы признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
|
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись О.Н. Сучков
подпись М.А. Шпякина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 июня 2023 г. N 035/06/31-408/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023