Резолютивная часть объявлена 05 июня 2023 года
Изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа врио руководителя Курского УФАС России N209/23 от 22.05.2023 г. в период с 23.05.2023 г. по 05.06.2023 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
_
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее - УФССП России по Курской области) требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении закупок:
1) на "Оказание услуг по хранению арестованных и изъятых в процессе исполнительного производства автомототранспортных средств и других видов самоходной техники для отделений судебных приставов Управления ФССП России по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000004;
2) на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000002;
3) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000013;
4) на "Оказание услуг по ремонту принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000014;
5) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для многофункциональных устройств" способом электронного аукциона N0144100002522000012;
6) на "Поставку бумаги для офисной техники белой" способом электронного аукциона N0144100002522000010.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение гражданина _ (вх. N2130-ЭП/23 от 26.04.2023 г).
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке, указанной в уведомлении Курского УФАС России (исх. NМВ/1749/23 от 22.05.2023): https://fas3.tconf.rt.ru/c/0107537554, в отсутствии представителя гр-на _ в отсутствии представителя заказчика - УФССП России по Курской области (поступило (вх. N2841/23 от 01.06.2023) ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика).
Согласно обращению гр-на .. требования к обеспечению исполнения контракта заказчиком - УФССП России по Курской области при проведении закупок:
1) на "Оказание услуг по хранению арестованных и изъятых в процессе исполнительного производства автомототранспортных средств и других видов самоходной техники для отделений судебных приставов Управления ФССП России по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000004;
2) на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000002;
3) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000013;
4) на "Оказание услуг по ремонту принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000014;
5) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для многофункциональных устройств" способом электронного аукциона N0144100002522000012;
6) на "Поставку бумаги для офисной техники белой" способом электронного аукциона N0144100002522000010,
установлены с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, представленных в материалы проверки, установлено следующее.
Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6.1 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_", если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_", Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
1. Как подтверждается материалами дела, 27.02.2023 заказчиком - УФССП России по Курской области размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144100002523000004 на "Оказание услуг по хранению арестованных и изъятых в процессе исполнительного производства автомототранспортных средств и других видов самоходной техники для отделений судебных приставов Управления ФССП России по Курской области".
Согласно структурированной формы извещения об осуществлении закупки N0144100002523000004, заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере десяти процентов от цены контракта, как то предусмотрено ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 10.1 проекта контракта "в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта, в размере 10% от максимального значения цены Контракта, что составляет 30 000,00 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144100002523000004 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144100002523000004, сведения в отношении требований обеспечения исполнения контракта вызывают сомнения в достоверности условий его исполнения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_"
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
2. Как подтверждается материалами дела, 09.02.2023 заказчиком - УФССП России по Курской области размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144100002523000002 на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области".
Согласно структурированной формы извещения об осуществлении закупки N0144100002523000002, заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере десяти процентов от цены контракта, как то предусмотрено ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 7.1 проекта контракта "в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта, в размере 10% от максимального значения цены Контракта, что составляет 67 879, 11 (шестьдесят семь тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей 11 копеек".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144100002523000002 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144100002523000002, сведения в отношении требований обеспечения исполнения контракта вызывают сомнения в достоверности условий его исполнения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_"
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
3. Как подтверждается материалами дела, 14.12.2022 заказчиком - УФССП России по Курской области размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144100002522000013 на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров".
Согласно структурированной формы извещения об осуществлении закупки N0144100002522000013, заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере пяти процентов от цены контракта, как то предусмотрено ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 11.1 проекта контракта "Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 5 процентов от максимального значения цены Контракта".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144100002522000013 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144100002522000013, сведения в отношении требований обеспечения исполнения контракта вызывают сомнения в достоверности условий его исполнения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_"
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
4. Как подтверждается материалами дела, 14.12.2022 заказчиком - УФССП России по Курской области размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144100002522000014 на "Оказание услуг по ремонту принтеров".
Согласно структурированной формы извещения об осуществлении закупки N0144100002522000014, заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере пяти процентов от цены контракта, как то предусмотрено ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 9.1 проекта контракта "Контракт заключается после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в размере 5% от максимального значения цены Контракта".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144100002522000014 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144100002522000014, сведения в отношении требований обеспечения исполнения контракта вызывают сомнения в достоверности условий его исполнения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_"
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
5. Как подтверждается материалами дела, 14.12.2022 заказчиком - УФССП России по Курской области размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144100002522000012 на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для многофункциональных устройств".
Согласно структурированной формы извещения об осуществлении закупки N0144100002522000012, заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере пяти процентов от цены контракта, как то предусмотрено ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 11.1 проекта контракта "Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 5 процентов от максимального значения цены Контракта".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144100002522000012 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144100002522000012, сведения в отношении требований обеспечения исполнения контракта вызывают сомнения в достоверности условий его исполнения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_"
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
6. Как подтверждается материалами дела, 23.11.2022 заказчиком - УФССП России по Курской области размещено извещение об осуществлении закупки способом электронного аукциона N0144100002522000010 на "Поставку бумаги для офисной техники белой".
Согласно структурированной формы извещения об осуществлении закупки N0144100002522000010, заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере пяти процентов от цены контракта, как то предусмотрено ч. 6.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, в проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлено иное.
Так, согласно п. 7.1 проекта контракта "Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере ___ % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _____________ руб. _____ копеек".
Таким образом, в структурированной форме извещения об осуществлении закупки N0144100002522000010 и проекте контракта, являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки N0144100002522000010, сведения в отношении требований обеспечения исполнения контракта вызывают сомнения в достоверности условий его исполнения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_"
В силу пп. "а" п.4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
При таких обстоятельствах, Инспекцией Курского УФАС России при проведении внеплановой проверки в рамках полномочий, предоставленных ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" в действиях заказчика - УФССП России по Курской области при проведении закупок:
1) на "Оказание услуг по хранению арестованных и изъятых в процессе исполнительного производства автомототранспортных средств и других видов самоходной техники для отделений судебных приставов Управления ФССП России по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000004;
2) на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000002;
3) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000013;
4) на "Оказание услуг по ремонту принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000014;
5) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для многофункциональных устройств" способом электронного аукциона N0144100002522000012;
6) на "Поставку бумаги для офисной техники белой" способом электронного аукциона N0144100002522000010.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
Признать заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок:
1) на "Оказание услуг по хранению арестованных и изъятых в процессе исполнительного производства автомототранспортных средств и других видов самоходной техники для отделений судебных приставов Управления ФССП России по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000004;
2) на "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области" способом электронного аукциона N0144100002523000002;
3) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000013;
4) на "Оказание услуг по ремонту принтеров" способом электронного аукциона N0144100002522000014;
5) на "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для многофункциональных устройств" способом электронного аукциона N0144100002522000012;
6) на "Поставку бумаги для офисной техники белой" способом электронного аукциона N0144100002522000010.
Члены Инспекции: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 июня 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023