Резолютивная часть объявлена 06 июня 2023 г. Изготовлено в полном объеме 09 июня 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
.. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Управление городского хозяйства администрации г. Железногорска Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; заявлено устное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144300012523000004 |
||
Объект закупки |
На выполнение работ по уборке и содержанию территории города Железногорска Курской области (ул. Курская, ул. Ленина (от ул. Никитина до ул. Димитрова) внутриквартальная территория 9 микрорайона) во втором полугодии 2023 года |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 156 542 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
15.05.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 19.05.2023 NИИ1 в ред. N2; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 19.05.2023 NИИ2 в ред. N3 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
31.05.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки: 1 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки: 1 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3977479044, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю к показателю "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" заказчиком установлены с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, объектом закупки является - "На выполнение работ по уборке и содержанию территории города Железногорска Курской области (ул. Курская, ул. Ленина (от ул. Никитина до ул. Димитрова) внутриквартальная территория 9 микрорайона) во втором полугодии 2023 года".
Как подтверждается материалами дела, извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Для оценки заявок участников закупки заказчиком в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (приложение к извещению об осуществлении закупки), размещенного в ЕИС, установлены критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" заказчиком в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", размещенного в ЕИС, применены показатели оценки: "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Так, в разделе 3 "Отдельные положения о применении отдельных критериев и показателей оценки" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенного в ЕИС, заказчиком установлено следующее: "
Показатель: "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"
Детализирующий показатель: общая цена исполненных участником закупки договоров |
Требования к документам для оценки показателя: Наличие исполненного контракта (контрактов), предусматривающего выполнение работ сопоставимого характера |
".
При таких обстоятельствах, заказчиком установлено неполное требование к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров", поскольку согласно порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенного в ЕИС, будут учитываться исполненные контракты, предусматривающие выполнение работ сопоставимого характера. Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, ни "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", размещенный в ЕИС, ни инструкция по заполнению заявки, не содержат понятия "сопоставимый характер" и/или критерий определения "сопоставимости характера".
В тоже время, пп. "в" п. 28 Положения, установлено, что устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, заказчиком установлены неполные требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" порядка оценки заявок участников, размещенного в ЕИС, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", абз. 1 пп. "в" п. 28 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604. В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушил положения ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", абз. 1 пп. "в" п. 28 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленные нарушения ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", абз. 1 пп. "в" п. 28 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 г., на участие в закупке была подана 1 заявка, заявка была допущена к участию, и признана соответствующей.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление городского хозяйства администрации г. Железногорска Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", абз. 1 пп. "в" п. 28 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", абз. 1 пп. "в" п. 28 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 июня 2023 г. N 046/06/42-308/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023