Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "ДЭУ N 4", заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие подрядчика - ИП Магаммедзада Агамагаммеда Наби Оглы, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "ДЭУ N 4" о включении сведений об ИП Магаммедзаде Агамагаммеде Наби Оглы в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ДЭУ N 4" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий) (извещение N 0351300062423000036),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "ДЭУ N 4" о включении сведений об ИП Магаммедзаде Агамагаммеде Наби Оглы в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ДЭУ N 4" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий).
16.04.2023 г. между ИП Магаммедзадом Агамагаммедом Наби Оглы и МКУ "ДЭУ N4" был заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий).
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 05.05.2023 г.
До 05.05.2023 г. подрядчик к выполнению работ не приступил.
В письме от 04.05.2023 г. исх. N 04/05 подрядчик сообщил о невозможности выполнения работ в установленный срок и просил продлить срок выполнения работ.
10.05.2023 г. в адрес подрядчика была направлена претензия о необходимости уплаты неустойки и штрафа. Штраф подрядчиком оплачен.
11.05.2023 г. в связи с неоднократным нарушением ИП Магаммедзадом Агамагаммедом Наби Оглы условий контракта заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется подрядчику. Датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 11.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.05.2023 г.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Магаммедзада Агамагаммеда Наби Оглы были получены письменные пояснения следующего содержания.
При исполнении контракта подрядчиком были отправлены запросы на приобретение асфальтобетонной смеси нескольким заводам-производителям, но везде был получен отказ в связи с неблагоприятной отрицательной температурой воздуха, которая не позволяла запустить заводы, что подтверждается письмом ООО "СТРОЙДОР2015" исх. N9/1 от 25.04.2023 г.
Подрядчиком было направлено письмо заказчику с просьбой о продлении сроков выполнения работ. Заказчик сроки не согласовал и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, не приняв во внимание факт невозможности сдачи дорожного объекта в срок из-за отсутствия возможности производства материала на заводах г. Новосибирска.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных подрядчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об Магаммедзаде Агамагаммеде Наби Оглы в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Подрядчик не уклонялся от исполнения контракта, а предпринимал действия, направленные на исполнение контракта (направлял запросы производителям асфальтобетонных смесей, взаимодействовал с заказчиком). Однако в силу непредвиденных обстоятельств у подрядчика отсутствовала возможность выполнить работы в установленный срок.
Вместе с тем, подрядчик был готов исполнять контракт и просил заказчика продлить сроки выполнения работ.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Магаммедзаде Агамагаммеде Наби Оглы в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "ДЭУ N 4" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Магаммедзаде Агамагаммеде Наби Оглы отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2023 г. N РНП-54-204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023