Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя заказчика - ФГБНУ "ФИЦ ФТМ": Лаптевой Ольги Владимировны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - АО "ББ ГРУП", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ФГБНУ "ФИЦ ФТМ" при проведении электронного аукциона N 0351100001223000054 на поставку медицинских лабораторных расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "ББ ГРУП" с жалобой на действия заказчика - ФГБНУ "ФИЦ ФТМ" при проведении электронного аукциона N 0351100001223000054 на поставку медицинских лабораторных расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 22.05.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 31.05.2023;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка от единственного участника закупки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 02.06.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "МЕРИДИАН" с предложением о цене контракта в размере 500 000,00 руб.
Суть жалобы АО "ББ ГРУП" заключается в следующем.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, и не включенные в него.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в нарушение требований п.2.2 Постановления Правительства РФ N 102 заказчиком в рамках одного контракта закупаются медицинские изделия, включенные в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102 (по позициям 1-4 описания объекта закупки), и не включенные в него (позиции 5-9 описания объекта закупки).
ФГБНУ "ФИЦ ФТМ" в возражениях на жалобу АО "ББ ГРУП" сообщило следующее.
Заказчик с доводом жалобы АО "ББ ГРУП" согласился и сообщил, что медицинские изделия, включенные в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102 (по позициям 1-4 описания объекта закупки), и не включенные в него (по позициям 5-9 описания объекта закупки), закупаются в рамках одного контракта вследствие ошибки.
Заказчиком заявлено письменное ходатайство об отмене данной закупки.
Изучив представленные материалы, доводы подателя жалобы и пояснения представителей заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 102.
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, и не включенные в него.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по позициям 1-4 описания объекта закупки "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с КЗЭДТА" - позиции КТРУ 32.50.50.000-00001094, 32.50.50.000-00001118, "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA" - позиция КТРУ 32.50.50.000-00000373, "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с лития гепарином" - позиция КТРУ 32.50.50.000-00000342 (ОКПД2 - 32.50.50.000) отсутствуют в перечне N 1, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 102 на вид закупаемых медицинских изделий.
Вместе с тем, вышеуказанные позиции КТРУ содержат по 3 кода ОКПД2, а именно 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Код ОКПД2 - 32.50.13.190 включен в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102: позиция "емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400)".
Таким образом, закупаемые медицинские изделия по позициям 1-4 описания объекта закупки включены в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства N 102.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупаемые медицинские изделия по позициям описания объекта закупки 5-9 "Контейнер вакуумный для сбора образцов мочи ИВД, без добавок" - позиция КТРУ 32.50.50.000-00000622, "Адаптер для переноса мочи ИВД, нестерильный" - позиция КТРУ 22.29.29.190-00000006, "Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний" - позиция КТРУ 32.50.50.190-00000118, "Клапан инфузионной системы внутривенных вливаний" - позиция КТРУ 32.50.50.190-00000116, "Набор для эпидуральной/интратекальной анестезии" - позиция КТРУ 32.50.50.190-00000696 не включены в перечень N 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102.
Таким образом, заказчиком нарушены положения п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и п.2(2) Постановления Правительства РФ N 102.
В действиях ФГБНУ "ФИЦ ФТМ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ФГБНУ "ФИЦ ФТМ" при проведении электронного аукциона N 0351100001223000054 на поставку медицинских лабораторных расходных материалов обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и п.2(2) Постановления Правительства РФ N 102.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок с требованием, аннулировать определение поставщика.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июня 2023 г. N 054/06/42-1057/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023