Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "СК ДОМ", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - администрации Венгеровского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "СК ДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СК ДОМ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной БМКУ 1, 2 в п. Зыково Венгеровского района, Новосибирской области, работающей на твердом топливе, с двумя котлами КВр-0,6 (извещение N 0851200000623003481), начальная (максимальная) цена контракта 25 943 386,84 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "СК ДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СК ДОМ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной БМКУ 1, 2 в п. Зыково Венгеровского района, Новосибирской области, работающей на твердом топливе, с двумя котлами КВр-0,6 (извещение N 0851200000623003481).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 36 (ООО "СК ДОМ").
26.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
29.05.2023 участником закупки направлен заказчику протокол разногласий.
29.05.2023 заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 30.05.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "СК ДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.05.2023 NППУ20_1 ООО "СК ДОМ" не выполнены требования, предусмотренные ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "СК ДОМ" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "СК ДОМ" в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/6520/23 от 01.06.2023) представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "СК ДОМ" пояснило, что подписать проект контракта в срок не представилось возможным в связи с поломкой рабочего компьютера, на котором было установлено необходимое программное обеспечение. 31.05.2023 после получения из ремонта компьютера ООО "СК ДОМ" оформило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, а также направило заказчику письмо с указанием на готовность подписать проект контракта. ООО "СК ДОМ" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение.
ООО "СК ДОМ" просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "СК ДОМ", а также факт поломки компьютера, что подтверждается представленными копией квитанции о приемке в ремонт N 205 от 29.05.2023, копией акта N 205 от 31.03.2023, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ООО "СК ДОМ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "СК ДОМ" предпринимало меры, направленные на заключение контракта (оформило независимую гарантию N 1212213-2023-VBC, закупило необходимый для выполнения работ товар, что подтверждается счет-фактурами NN 22, 23 от 30.05.2023 г.).
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "СК ДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2023 г. N РНП 54-211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023