Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "КИМ-ГРУПП", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби о включении сведений об ООО "КИМ-ГРУПП" (ИНН 2366034622) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство жилых домов для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (извещение N 0151300049722000251), цена контракта 3 014 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби о включении сведений об ООО "КИМ-ГРУПП" (ИНН 2366034622) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство жилых домов для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства) (извещение N 0151300049722000251).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.12.2022 г. между заказчиком и ООО "Ким-Групп" был заключен контракт N 1-22-57-ЭА на разработку проектной документации на выполнение работ по строительству жилого здания на сумму 3 014 000,00 руб.
Согласно п.3.3 контракта дата окончания выполнения работ с учетом прохождения государственной экспертизы, до истечения которого должен быть передан результат выполненных работ - 01.04.2023 г.
23.01.2023 от ООО "Ким-Групп" в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N065-23) с запросом на представление документов: ТУ на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электрическим сетям, выписки из ЕГРН, информации о расположении пожарных гидрантов, полигона ТБО, транспортной схемы доставки материалов, акта обследования зеленых насаждений, информации о наличии проезда к земельному участку.
24.01.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлена часть из запрашиваемых документов, а также информацию о том, что представление технических условий на подключение к сетям жизнеобеспечения невозможно без расчета нагрузок, который предоставляет проектная организация.
10.02.2023 в адрес подрядчика заказчиком направлено письмо с запрашиваемыми в письме N 065-23 документами.
16.02.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо (исх. N62-02) с запросом о представлении графика выполнения изыскательских и проектных работ, а также отчета о проделанной работе.
22.02.2023 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо (исх. N 078-23) с программами инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.
27.02.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо с информацией по зеленым насаждениям.
01.03.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо (исх. N 86-02) с информацией о непредставлении документов, указанных в письме N62-02 от 16.02.2023, а также требованием в двухдневный срок представить заказчику график выполнения изыскательских и проектных работ, а также отчет о проделанной работе.
01.03.2023 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо с графиком разработки проектно-сметной документации, письмо (исх. N 082-23) с просьбой представления доверенности на прохождение государственной экспертизы, письмо (исх. N 081-23) с планами первого этажа и фасадами.
Заказчик в письме N 88-02 от 02.01.2023 не согласовал график разработки проектно-сметной документации, поскольку сроки выполнения работ согласно представленного графика не соответствуют условиям контракта.
02.03.2023 заказчиком подрядчику было направлено письмо с доверенностью для прохождения государственной экспертизы.
14.04.2023, 29.05.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлены претензии об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Данные претензии были направлены подрядчику, в том числе, посредством ЕИС. От подрядчика заказчику ответа не поступало.
19.05.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.05.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 19.05.2023 г., следовательно, 19.05.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 30.05.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
31.05.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО "КИМ-ГРУПП" было направлено уведомление (исх. N 08/6476/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО "КИМ-ГРУПП" представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "КИМ-ГРУПП" не были исполнены, МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "КИМ-ГРУПП" в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, так как ООО "КИМ-ГРУПП" не были исполнены обязательства по контракту N 1-22-57-ЭА, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "КИМ-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "КИМ-ГРУПП" (ИНН 2366034622, 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Нагорная, д. 19А, кв. 35) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и генеральном директоре ООО "КИМ-ГРУПП" - Тимофееве Константине Александровиче (ИНН 183510765609) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2023 г. N РНП-54-213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023