Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N6" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителя ООО "САНАТ" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13285-ЭП/23 от 29.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) в 2023 году (извещение N 0172200004722000448),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) в 2023 году (извещение N 0172200004722000448) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 581 208,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 NИЭА2 победителем Аукциона признано ООО "САНАТ".
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 0172200004722000448-02 от 30.01.2023 на сумму 265 984,88 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.3. Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 18.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с Участником, в связи с нарушениями сроков поставки товара, предусмотренного Контрактом.
24.04.2023 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.05.2023 в связи с осуществлением Поставщиком частичной поставки товара, предусмотренного условиями Контракта.
Однако 18.05.2023 Заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с условиями Контакта Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) (далее - Товар) в 2023 году в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и техническими требованиями (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязался в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
17.02.2023 в рамках данного Контракта Поставщику на адрес электронной почты ooosanat@yandex.ru была направлена заявка (исх.N 207) на Товар по Контракту согласно перечню, указанного в заявке в количестве 52 200 пар на общую сумму 179 734 рубля 88 копеек в срок не позднее 20.03.2023.
На 21.03.2023 Товар не поставлен.
21.03.2023 Поставщику посредством ЕИС была направлена претензия (исх. N378/1 от 21.03.2023) о необходимости осуществить поставку Товара по заявке (исх.N 207 от 17.02.2023) не позднее 27.03.2023.
По состоянию на 28.03.2023 Товар не поставлен. Ответ от Поставщика не получен.
28.03.2023 Поставщику посредством ЕИС была направлена претензия (исх. N420 от 28.03.2023) о необходимости осуществить поставку товара по заявке (исх.N 207 от 17.02.2023) не позднее 31.03.2023.
По состоянию на 11.04.2023 Товар не поставлен. Ответ от Поставщика не получен.
11.04.2023 Заказчиком принято решение (исх. N499 от 11.04.2023) отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта N 0172200004722000448-02 от 30.01.2023, заключенным с Участником.
20.04.2023 года в адрес Заказчика транспортной компанией была доставлена часть товара по заявке (исх.N 207 от 17.02.2023).
24.04.2023 Поставщик сформировал с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и разместил в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке Товара, а именно:
- перчатки смотровые/ процедурные нитриловые неопудренные нестерильные, размер L в количестве 7200 пар на общую сумму 24 484 рубля 88 копеек.
Остальной привезенный Товар не соответствует условиям Контракта (Акт-заключение N1 от 24.04.2023 (по подразделениям) по результатам проведения экспертизы поставленных Товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
24.04.2023 решение об одностороннем отказе от контракта было отменено Заказчиком.
02.05.2023 Поставщику посредством ЕИС была направлена претензия (исх. N636 от 02.05.2023) о необходимости оплатить начисленную неустойку в размере 2 238 рублей 73 копейки не позднее 04.05.2023 и осуществить поставку оставшегося Товара по заявке (исх.N 207 от 17.02.2023) в количестве 10 000 пар на сумму 34 500 рублей 00 копеек не позднее 15.05.2023.
02.05.2023 в рамках данного Контракта Поставщику на адрес электронной почты ooosanat@yandex.ru была направлена заявка (исх.N 635) на оставшийся Товар по Контракту согласно перечню, указанного в заявке в количестве 60 000 пар на общую сумму 207 000 рубля 00 копеек в срок не позднее 15.05.2023.
По состоянию на 04.05.2023 неустойка оплачена не была. 05.05.2023 указанная неустойка была удержана Заказчиком при оплате поставленного товара.
По состоянию на 18.05.2023 оставшийся Товар по заявкам (исх. N207 от 17.02.2023 и N635 от 02.05.2023) не поставлен.
На основе вышесказанного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.05.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 29.05.2023
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "САНАТ", ИНН: 9718178942, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Моськина Наталья Оскаровна, ИНН: 772141842712, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "САНАТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.05.23 |
31.05.23 |
29.05.23 |
0 |
29.05.23 |
05.06.23 |
05.06.23 |
0 |
08.06.23 |
07.06.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2023 г. N РНП-78-735/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023