Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей" (далее - Заказчик):
ООО "Правовой Центр "Содействие" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13081-ЭП/23 от 26.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку Макета-тренажера транспортного средства для подготовки спасателей и пожарных, способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (извещение N 0372200198322000067),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Макета-тренажера транспортного средства для подготовки спасателей и пожарных, способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (извещение N 0372200198322000067) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 543 830,33 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "Правовой Центр "Содействие".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Правовой Центр "Содействие" заключен государственный контракт N 0372200198322000067 от 09.01.2023 на сумму 1 895 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Правовой Центр "Содействие".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку Макета-тренажера транспортного средства для подготовки спасателей и пожарных, способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (далее - Товар) в рабочее время с 10-00 до 16-00 часов (время московское) по предварительному уведомлению Участником Заказчика в течение 50 календарных дней с момента подписания Контракта (п. 2.2 Контракта).
Пунктом 3.3 Контракта установлено, что Поставщик в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты передачи Заказчику Товара и документов, указанных в п. 2.4. Контракта для приемки в соответствии с условиями настоящего Контракта, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.4 Контракта одновременно с товаром Поставщик обязан передать Заказчику относящиеся к товару принадлежности и документы, в том числе сертификаты/декларации соответствия (если применимо), техническую документацию производителя (паспорт изделия и руководство (инструкцию) по эксплуатации (использованию) товара, инструкцию по сборке (если применимо)), предусмотренные Контрактом и (или) законодательством РФ, подтверждающие соответствие товара требованиям Спецификации на поставку товара (Приложение N1 к Контракту). Также на бумажном носителе Поставщиком могут быть предоставлены счет на оплату товара.
Срок исполнения Участником обязательств по Контракту истек 28.02.2023.
02.03.2023 (исх. N 228) Заказчиком в адрес Участника посредством ЕИС была направлена Претензия о нарушении сроков исполнения Контракта.
18.04.2023 (исх. N 424) посредством ЕИС повторно была направлена претензия о нарушении сроков исполнения Контракта, в которой Заказчиком установлен срок исполнения Контракта - не позднее 03.05.2023.
Однако по состоянию на 15.05.2023 обязательства по Контракту Участником исполнены не были, поставка Товара не осуществлена, документ о приемке в ЕИС не выгружен.
В соответствии с п. 7.2.1 Контракта Поставщик обязан осуществить поставку товара в соответствии с принятыми на себя обязательствами в порядке и на условиях Контракта.
Согласно п. 6.1.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения принятых им обязательств по настоящему Контракту, а также своевременного устранения выявленных недостатков.
В связи с существенным нарушением Участником условий Контракта, а именно неоднократным нарушением сроков поставки Товара, на основании ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, гл. 13 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.05.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Правовой Центр "Содействие" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.05.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "Правовой Центр "Содействие" не подлежит внесению в реестр недобросовестных поставщиков в связи со следующим:
В связи с задержкой поставки Товара Участник направил в адрес Заказчика гарантийное письмо исх. N 27.2/02 от 27.02.2023, в котором обязался поставить Товар Заказчику и не отказывался от взятых на себя обязательств.
В установленный Контрактом срок Товар не был поставлен Заказчику, в связи с чем Заказчиком была направлена Претензия от 02.03.2023 N 228 об оплате пеней и необходимости поставки Товара.
В связи с полученной претензией Участник направил ответ на претензию исх. N13.1/03 от 13.03.2023 с обязательством поставить Товар и оплатить пени.
10.04.2023 Участник поставил Товар (тренажер Деблокатор) Заказчику, однако в связи с выявленными при осмотре Товара недостатками Товар не был принят Заказчиком и 18.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия N 424 о необходимости поставить Товар надлежащего качества.
21.04.2023 представитель что ООО "Правовой Центр "Содействие" получил от Заказчика Товар по Контракту для устранения выявленных недостатков и Участником был направлен ответ на полученную претензию.
15.05.2023 Заказчиком вынесено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с указанным решением Участник в срок, установленный Законом о контрактной системе (десять дней), предпринял все меры для того, чтобы исправить недостатки Товара и поставить Заказчику Товар надлежащего качества. 25.05.2023 Участник поставил Заказчику Товар по Контракту, однако из-за технических сбоев в работе ЕИС 25.05.2023 Участник не смог направить через ЕИС закрывающие документы. Приемка Товара проводилась в присутствии представителя что ООО "Правовой Центр "Содействие" Шашкова А.В. в течение 4 часов. В ходе приемки были выявлены недостатки Товара, устранить которые что ООО "Правовой Центр "Содействие" не смогло бы по причине нехватки времени на транспортировку Товара для устранения недостатков и обратно Заказчику.
26.05.2023 письмом исх. N 168.1/04 в адрес Заказчика Участник направил отгрузочные документы с требованием предоставить документы о приемке/неприемке товара. По состоянию на 02.06.2023 Акт приемки или отказ в приемке Товара не поступил в адрес Участника.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Правовой Центр "Содействие" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что ООО "Правовой Центр "Содействие" принимало неоднократные попытки сдать Товар по заключенному Контракту, однако устранить замечания полностью не представилось возможным.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Правовой Центр "Содействие" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Правовой Центр "Содействие", ИНН: 1658031708; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Новикова Олеся Олеговна, ИНН: 121603130198, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Правовой Центр "Содействие" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.05.23 |
30.05.23 |
26.05.23 |
0 |
26.05.23 |
02.06.23 |
02.06.23 |
0 |
07.06.23 |
07.06.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2023 г. N РНП-78-715/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023