Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N 375 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПитерСпортСтрой" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13505-ЭП/23 от 30.05.2023) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту спортивных площадок образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200005523000108) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.05.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200005523000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 046 883, 97 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 5 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2023 NПРОI1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ
Не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки 2) Позиция 3 (Ворота гандбольные тип 1.) - значение показателя "Стальные штанги и перекладины: квадратного сечения или прямоугольного сечения или круглого сечения" указано не в соответствии с инструкцией. Требования к значениям показателей: Наименование показателя: Стальные штанги и перекладины: Требования к значениям показателя: квадратного сечения или прямоугольного сечения или круглого сечения В заявке: Наименование показателя: Стальные штанги и перекладины: Значение показателя: круглого сечения Комментарий: В соответствии с Инструкцией: 3. в случае если в наименовании показателя установлено несколько различных условий и/или характеристик и/или свойств товара , то требование установлено для каждого условия и/или характеристики и/или свойства товара и участникзакупки должен указать в заявке значения для каждого условияи/илихарактеристики и/или свойства исходя из положений данной инструкции. Пример показателя: длина и ширина изделия: более 100 мм. Пример значений, которые может указать участник в данном случае: длина и ширина изделия: - 140 мм (длина изделия), 110 мм (ширина изделия). В случае, если участником будет установлено одно конкретное значение в заявке, без явного указания, что оно соответствует для всех условий и/или характеристик и/или свойств товара, то комиссией это будет расцениваться как предоставление сведений для первого условия и/или характеристикии/или свойства товара, и как непредставление конкретного значения для остальных условийи/или характеристик и/или свойств товара; Основание для признания заявки не соответствующей -п. 1 ч. 5 ст. 48 (пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия УФАС констатирует, что аналогичные требования определены Заказчиком в составе извещения о проведении конкурса.
Также в извещении Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе определены требования к закупаемым товарам.
В частности, при описании товарной позиции "Ворота гандбольные тип 1" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Стальные штанги и перекладины: квадратного сечения или прямоугольного сечения или круглого сечения.
Также в извещении о проведении конкурса Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе, в силу которой, в случае если в наименовании показателя установлено несколько различных условий и/или характеристик и/или свойств товара, то требование установлено для каждого условия и/или характеристики и/или свойства товара и участник закупки должен указать в заявке значения для каждого условия и/или характеристики и/или свойства исходя из положений данной инструкции. Пример показателя: длина и ширина изделия: более 100 мм. Пример значений, которые может указать участник в данном случае: длина и ширина изделия: - 140 мм (длина изделия), 110 мм (ширина изделия). В случае, если участником будет установлено одно конкретное значение в заявке, без явного указания, что оно соответствует для всех условий и/или характеристик и/или свойств товара, то комиссией это будет расцениваться как предоставление сведений для первого условия и/или характеристики и/или свойства товара, и как непредставление конкретного значения для остальных условий и/или характеристик и/или свойств товара.
Таким образом, исходя из вышеприведенного описания товара во взаимосвязи с вышеуказанным положением инструкции участник закупки был обязан указать вид сечения отдельно как для штанги, так и для перекладины.
В свою очередь, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки пренебрег требованиями инструкции и указал общее значение показателя, а именно: Стальные штанги и перекладины: Значение показателя: круглого сечения, что не соответствует требованиям извещения о проведении конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения по основаниям, изложенным в протоколе.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит довод Заявителя необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПитерСпортСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2023 г. N 44-2143/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023