Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/13193/23 от 01.06.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13481-ЭП/23 от 30.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание медицинских услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников СПб ГКУ "Организатор перевозок" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200004523000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.01.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников СПб ГКУ "Организатор перевозок" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200004523000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 119 416,45 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона стало ООО "Медицинский центр "Евромедлаб".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" заключен государственный контракт N 0372200004523000010002 от 20.02.2023 на сумму 49 849,64 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 9.3, 9.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 18.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Медицинский центр "Евромедлаб".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать медицинские услуги по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников СПб ГКУ "Организатор перевозок" для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - Услуги) в период со следующего дня после даты заключения Контракта по 05.12.2023 (п. 4.2 Контракта).
Согласно п. 4.1 Контракта место оказания услуг: Санкт-Петербург, в медицинском центре Исполнителя, на расстоянии от станции метрополитена не более 1,2 км.
Пунктом 4.3 Контракта предусмотрено, что услуги должны соответствовать требованиям и количественным характеристикам, согласно п. 7 Технического задания, к качеству и безопасности услуг, согласно п. 8 Технического задания, требованиям к техническим характеристикам услуг, согласно п. 9 Технического задания, а также требованиям и нормам действующего законодательства, регулируемого оказание данного вида услуг.
В соответствии с п. 6.3.2 Исполнитель обязался оказывать услуги в соответствии с требованиями к количественным характеристикам, согласно п. 7 Технического задания, к качеству и безопасности Услуг, согласно п. 8 Технического задания, требованиям к техническим характеристикам Услуг, согласно п. 9 Технического задания, а также требованиям и нормам действующего законодательства, регулирующего оказание данного вида Услуг.
Должностными лицами Заказчика 15.05.2023 составлен Акт об установлении факта невозможности прохода в медицинский центр Участника для получения Услуг по Контракту.
Письмом от 16.05.2023 вх. N 01-10-4417/23-0-0 ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" сообщило о невозможности выполнения Контракта по причине следственных действий "помещение, оборудование - опечатано, арестовано, деятельность приостановлена".
Согласно п. 6.1.7 Контракта Заказчик в случае неисполнения Исполнителем условий Технического задания. Контракта, а также по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как следует из п.п. 9.3, 9.4 Контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Если в процессе исполнения Контракта выясняется невозможность его надлежащего исполнения Исполнителем и/или нецелесообразность его дальнейшего выполнения, в следующих случаях:
- неоднократного нарушения условий Контракта, зафиксированных Заказчиком;
- неоднократного не устранения несоответствий, зафиксированных Заказчиком;
- оказания Услуг с несоответствиями, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок и/или являются существенными и/или неустранимыми;
- полного и/или частичного неоказания Услуг, в том числе в рамках сроков, предусмотренных Контрактом;
- неисполнение и/или ненадлежащее исполнение любого из обязательства, предусмотренного п.6.3 Контракта;
- существенного изменения обстоятельств, из которых Стороны исходили при заключении Контракта (ст. 451 ГК РФ), Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, в связи с нарушением Участником п. 4.1, п. 4.3, п. 6.3.2 Контракта, Заказчик, руководствуясь п. 9.4 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.05.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 30.05.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Медицинский центр "Евромедлаб", ИНН: 7810940710, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Невская Светлана Ивановна, ИНН: 782606586193; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.05.23 |
01.06.23 |
30.05.23 |
0 |
30.05.23 |
06.06.23 |
06.06.23 |
0 |
09.06.23 |
09.06.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2023 г. N РНП-78-752/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023