Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Маринкевич А.А,,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Горинвестстрой" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Петровского ГО СК, уполномоченного органа - администрации Петровского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600005623000080 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 02.06.2023 г. с вызовом сторон по делу.
02.06.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
10.05.2023 г. уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении закупки "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края" N 0121600005623000080.
Начальная максимальная цена контракта - 98 986 990,00 рублей.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0121600005623000080 объектом закупки является ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком допущены нарушения, повлиявшие на результаты определения подрядчика при осуществлении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края.
Комиссией было установлено, что на участие было подано 4 заявки, заявка N4 признана соответствующей, остальные отклонены.
При этом, 23.05.2023 г., протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 г., по которому заявка Заявителя жалобы была признана соответствующей, был удален, вместо него размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 г., в соответствии с которым, заявка Заявителя была отклонена на следующем основании: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N044 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, количество поставляемых люков не соответствует требованиям заказчика. Требовалось 29 шт. Участником указано 9 шт. Согласно представленному рисунку и указанным размерам внутренний диаметр корпуса люка V не соответствует диаметру крышки люка d.
При этом, количество товара, которое предложено в заявке, должно соответствовать количеству, установленному в документации. В противном случае у участника закупки возникает намерение заключить контракт на условиях, отличающихся от тех, которые предусмотрены заказчиком. Такая ситуация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы Заявителя жалобы не обоснованы, вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа, Заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с установленными нарушениями передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Горинвестстрой" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Петровского ГО СК, уполномоченного органа - администрации Петровского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600005623000080 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Петровского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа, Заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с установленными нарушениями передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2023 г. N 026/06/106-1152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023