Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Галицына Е.В.,
от ООО "СТРОЙМОСТ" - Аншуков А.С.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙМОСТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N0321300016823000080 Поставка медицинских изделий (упаковка для стерилизации, одноразового использования) в 2023 году.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, заказчиком было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
1. В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия проведя внеплановую проверку установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 г., заявка ООО "СТРОЙМОСТ" отклонена на основании: Заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: участник закупки в заявке указал наименования товара (медицинского изделия) Комбинированный комплект из 2-х материалов: Первый материал: бумага крепированная стандартная, Второй материал: бумага крепированная стандартная 1000х1000мм, белый/голубой и предоставил копию РУ N РЗН 2019/8832 от 14.10.2021 г., к которому у производителя ООО "Мегатехника", наименование медицинского изделия указано Материалы упаковочные одноразовые для стерилизации и хранения медицинских изделий СТЕРИМАГ по ТУ 32.50.50-016-53262326-2018_. При этом наименование модели указано, конкретно в части комбинированный комплект из 2-х материалов: 47. Комбинированные комплекты из 2-х материалов: Первый материал: бумага крепированная стандартная, бумага крепированная мягкая, бумага крепированная усиленная, нетканый материал, материал SMS, материал SMMS, материал SSMMS, материал SMMMS или крафт-бумага. Второй материал: бумага крепированная стандартная, бумага крепированная мягкая, бумага крепированная усиленная, нетканый материал, материал SMS, материал SMMS, материал SSMMS, материал SMMMS или крафт-бумага. Типоразмеры: ширина от 275 до 400 мм с шагом 5 мм, от 400 до 600 мм с шагом 10 мм, от 600 до 2000 мм с шагом 50 мм; длина от 275 до 400 мм с шагом 5 мм, от 400 до 600 мм с шагом 10 мм, от 600 до 2000 мм с шагом 50 мм. (согласно общедоступным сведениям Государственного реестра медицинских изделий (официальный сайт Росздравнадзора в сети "Интернет" - www.roszdravnadzor.ru). Таким образом наименование товара в заявке не соответствует наименованию медицинского изделия из РУ N РЗН 2019/8832 от 14.10.2021 г., а участником предоставлены недостоверные сведения о наименовании медицинских изделий. Данное требование установлено в Приложении N4 к извещению в разделе 7 п. 34 инструкции по заполнению заявки, а именно: При закупке изделий медицинского назначения наименование медицинского изделия, предлагаемого Участником закупки к поставке и указанное в заявки, должно полностью соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на данное изделие предоставляемое в заявки.
Таким образом Участник закупки не выполнил условие извещения об осуществлении закупки а именно: участник закупки не указал наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2019/8832 от 14.10.2021 г.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, участник должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявок и следовательно указать наименование медицинского изделия в соответствии с РУ, поставка которого будет осуществлена Заказчику.
Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку ООО "СТРОЙМОСТ" по основанию указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 г.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМОСТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N0321300016823000080 Поставка медицинских изделий (упаковка для стерилизации, одноразового использования) в 2023 году - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2023 г. N 026/06/106-1140/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023