Резолютивная часть оглашена
31.05.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 29.05.2023 г. N97 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самаралес" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 0142200001321030071_181590 (реестровый номер 2631585639622000002) на осуществление поставки запасных частей для навесного оборудования тракторов,
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2022 г. Государственным бюджетным учреждением Самарской области "Самаралес" по результатам закупки N 0142200001321030071 заключен контракт N 0142200001321030071_181590 (реестровый номер 2631585639622000002) с ООО "ПКФ "Вятка-Агродизель" на осуществление поставки запасных частей для навесного оборудования тракторов.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 30.06.2021 г., действующая на дату заключения контракта) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком в реестре контрактов размещена информация и документы о приемке товара, в частности, 18.02.2022 г. Акт о приемке товаров б/н (стоимость исполненных обязательств - 950722, 50 руб.) подписанный Заказчиком 09.02.2022 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, документ подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 16.02.2022 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 30.05.2023 г. исх. N775, согласно которым акт о приемке б/н, подписанный заказчиком 10.02.2022 г. направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию бюджетной системы Российской Федерации 14.02.2022 г., то есть на 2-ой рабочий день (скриншот из личного кабинета - сообщение о начале контроля). Размещение 18.02.2022 г. в ЕИС вышеуказанных документов в рамках исполнения контракта связано с возвратом документов на доработку. Заказчиком замечания Казначейства устранены в установленные сроки. Информация подтверждается представленными Заказчиками скриншотами из личного кабинета.
Таким образом, Заказчиком срок направления в ЕИС документов об исполнении контракта соблюден.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самаралес" нарушения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2023 г. N 25-8554-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023