Резолютивная часть оглашена
01.06.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Теймуразове Михаиле Владимировиче (далее - ИП, Участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по текущему ремонту здания Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области по адрес: 446180, Самарская область, с. Большая Глушица, ул. Гагарина, д.50" (извещение N 0242100000123000075, начальная (максимальная) цена контракта - 45 994, 32 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭА1 единственным участником закупки признан ИП Теймуразов М.В.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
18.05.2023 Заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем Закупки.
Регламентированный срок подписания контракта Участником Закупки истекал 25.05.2023 в 23.59.
Поскольку в указанный срок Участник Закупки не подписал проект контракта, 26.05.2023 был сформирован протокол о признании ИП уклонившимся от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП следует, что ИП одновременно является директором ООО "Коммунальные Технологии". Ввиду занятости в обществе, а также того факта, что на период проведения закупки пришелся отпуск, на произведение всех действий, направленных на участие в электронном аукционе и подписание государственного контракта, был уполномочен ответственный сотрудник индивидуального предпринимателя.
Данный сотрудник, ввиду своей невнимательности и низкой исполнительности, не произвел необходимые действия в установленный законом срок. По факту произошедшего индивидуальным предпринимателем было принято решение расторгнуть трудовые отношения с указанным сотрудником.
С целью разъяснения сложившейся ситуации ИП в адрес Заказчика было направлено пояснительное письмо.
При этом, ИП готов исполнить государственный контракт в полном объеме и в установленные сроки.
В качестве подтверждения своих намерений ИП перевел на расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения Контракта, а также гарантийных обязательств. Также индивидуальным предпринимателем уже отобран товар для покупки с целью дальнейшего исполнения Контракта.
Из представленных пояснений и документов Комиссией Самарского УФАС России не усматривается однозначных признаков недобросовестного поведения Участника Закупки при заключении контракта по итогам Закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Теймуразов М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об Индивидуальном предпринимателе Теймуразове Михаиле Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2023 г. N РНП-63-124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023