Резолютивная часть оглашена
02.06.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ООО "АНТЕНМЕД" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронных аукционов:
- на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и проведение работ по капитальному ремонту помещений под операционный блок на 2 этаже хирургического корпуса ГБУЗ СОККД им. В.П.Полякова по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, 43 (извещение N 0142200001323011842, начальная (максимальная) цена контракта - 26 551 529,08 руб.);
- на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации и проведение работ по капитальному ремонту помещений под размещение высокотехнологичного медицинского оборудования (ангиографа) на 3 этаже здания поликлиники ГБУЗ СОККД им. В.П.Полякова по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, 43 (извещение N 0142200001323011908, начальная (максимальная) цена контракта - 9 965 281,51 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Согласно доводам жалоб ООО "АНТЕНМЕД":
- Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контрактов;
- Заказчик не применил индекс изменения сметной стоимости на 2 квартал 2023 года величиной 5,42;
- Заказчиком в извещениях о проведении закупок, приложениях к ним не указан передаваемый заказчиком обмерный план помещений, кроме того, не указаны размеры.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупок нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения об аукционах, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика при разработке сметных документаций в стоимость не включены обмерные работы, так как у Заказчика есть Технический паспорт домовладения, содержащий все необходимые размеры для составления проектно-сметной документации, с целью недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
В пунктах 1.2 технического задания указаны основные технико - экономические показатели объекта, в том числе информация о наличии технического паспорта.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалобы необоснованными.
Необходимо отметить, что согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 29.05.2023 NЦПА1 по извещению N 0142200001323011908 на участие в закупке подано 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения, приложениям к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 965 281,51 рублей, контракт подлежит заключению по цене - 9 417 191,00 рублей. Снижение составило - 548 090,51 рублей (5,50%).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 NИЭА1м по извещению N 0142200001323011842 на участие в закупке подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона, приложениям к нему.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Направить жалобы ООО "АНТЕНМЕД" в части обжалования обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, неприменения индекса изменения сметной стоимости на 2 квартал 2023 года величиной 5,42 в адрес органа внутреннего финансового контроля для рассмотрения по подведомственности.
2.Признать жалобы ООО "АНТЕНМЕД" в остальной части необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2023 г. N 251-14839-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023