Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Монтажпроект" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Благоустройство дворовой территории, прилегающей к жилым домам по ул. Гайдара д. 53,55, ул. Пионерской д. 24, 26, 26а; Благоустройство общественной территории. Сквер на пересечении ул. Орлова и ул. Сабирзянова" (извещение N 0142200001323011276, начальная (максимальная) цена контракта - 7 461 459, 58 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения об осуществлении Закупки, из которой следует, что в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, в которых доводы Заявителя не признает, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пояснениям Заказчика, в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: выполнение работ по благоустройству территории.
Данное требование не противоречит положениям Закона и Постановления N 2604, поскольку запрашиваемый в рамках оценки заявок опыт связан с предметом рассматриваемой закупки - выполнение работ благоустройству.
Доказательств того, что конкурсная документация содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, Заявителем не предоставлено.
В случае если у Участника закупки возникают вопросы относительно формирования заявки на участие в открытом конкурсе, он вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса.
Запросов о даче разъяснений по данному вопросу в ходе проведения конкурса не поступало. На участие в закупке подано 5 заявок, снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам Закупки составило более 11 %.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2023 г. N 256-14828-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023