Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Айти Революшн" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке мобильной платформы Региональной информационной системы "Туристический портал Пермского края" (изв. N 0156200009923000425),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 11:00 06.06.2023 г.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000425 Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке мобильной платформы Региональной информационной системы "Туристический портал Пермского края" (изв. N 0156200009923000425).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.05.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.05.2023 г.
Заявитель не согласен с решением Конкурсной комиссии в части присвоения баллов по критерию "Квалификация участников закупки", в частности, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не был учтен договор N 14/03/2022 от 14.03.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Конкурсной комиссии указали, что в составе заявки Заявителя оспариваемого конкурса были приложены 12 гражданско-правовых договоров. Заявителем был представлен, в том числе, договор N 14/03/2022 от 14.03.2022 г. на оказание услуг по разработке адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программного обеспечения, заключенный с ООО "ДФС". В соответствии с п. 13.4 договора все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и действительны при наличии подписей уполномоченных представителей и печатей сторон полностью или в части. Пункт 13.4.5 данного договора - "Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации", является неотъемлемой частью. В представленных документов, приложение, упомянутое под п. 13.4.5 отсутствует.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 14 ст. 48 Закона о закупках не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок, которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч. 6 и 13 ст. 48 Закона о закупках, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, критерии оценки установлены в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок).
Так, Порядком установлены следующие критерии оценки:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость - 30 %);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 40 %);
- Квалификация участников закупки (значимость - 30 %), для которого установлены показатели оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (значимость - 80 %) (детализирующие показатели оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров (значимость 25 %), наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (значимость 75 %)) и "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость 20 %).
Согласно разделу III Порядка для детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлен следующий порядок применения: Предмет договора (договоров), оцениваемый по данному детализирующему показателю, сопоставимый* с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
* создание и/или разработка и/или внедрение и/или развитие и/или модификация и/или сопровождение информационных систем.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора;
-реестровый номер контракта (договора) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
- к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Из анализа заявки Заявителя установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта в составе заявки был представлен, в том числе, договор N 14/03/2022 от 14 марта 2022 г., не принятый Конкурсной комиссией по следующим основаниям:
- в соответствии с п. 13.4 договора все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и действительны при наличии подписей уполномоченных представителей и печатей сторон полностью или в части. Пункт 13.4.5 данного договора - "Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации", является неотъемлемой частью. В представленных документов, приложение, упомянутое под п.13.4.5 отсутствует.
Относительно указанного выше решения Конкурсной комиссии установлено следующее.
Согласно п. 13.4. договора N 14/03/2022 от 14 марта 2022 г., следующие приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и действительны при наличии подписей уполномоченных представителей и печатей сторон полностью или в части.
13.4.1 Приложение N 1. Форма запроса на предоставление услуг на условиях фиксированной цены.
13.4.2 Приложение N 2. Форма отчета исполнителя для услуг, оказываемых на условиях фиксированной цены.
13.4.3 Приложение N 3. Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг.
13.4.4 Приложение N 4. Требования и ставки специалистов исполнителя.
13.4.5. Приложение N 5. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в составе указанной заявки отсутствует Приложение N 5. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
Таким образом, ввиду отсутствия в составе заявки Заявителя полного перечня приложений к договору N 14/03/2022 от 14 марта 2022 г., указанного в п. 13.4 данного договора, Конкурсной комиссией правомерно принято решение о непринятии указанного договора.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Конкурсной комиссии нарушения требований законодательства о закупках установлено не было.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айти Революшн" на действия Единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке мобильной платформы Региональной информационной системы "Туристический портал Пермского края" (изв. N 0156200009923000425) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2023 г. N 8109/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023