Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия УФНС России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке кровли от снега, наледи и сосулек, механизированной уборке и вывозу снега с территории УФНС России по Пермскому краю и территориальных налоговых органов Пермского края (изв. N 0156100006923000026),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 08.06.2023 г. в 10:00 ч.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156100006923000026 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по очистке кровли от снега, наледи и сосулек, механизированной уборке и вывозу снега с территории УФНС России по Пермскому краю и территориальных налоговых органов Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.05.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.06.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласны, о чем указали в своих письменных возражениях, а также в ходе заседания Комиссии.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 36 раздела VI (дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям) ПП РФ N 2571, для услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участники закупки должны обладать следующим опытом:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0156100006923000026, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках.
Иных требований к участникам закупки не установлено.
Объектом оспариваемой закупки является оказание услуг по очистке кровли от снега, наледи и сосулек, механизированной уборке и вывозу снега с территории УФНС России по Пермскому краю и территориальных налоговых органов Пермского края.
Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению Техническое задание.
Так, согласно п. 3.6 Технического задания, оказание услуг по очистке кровли от снега, сосулек и наледи включает в себя:
- очистка кровли от снега должна проводиться для устранения возможной перегрузки несущих конструкций покрытий от снегового покрова. При этом следует принимать меры по исключению повреждения кровли: для очистки кровли должны применяться деревянные или пластмассовые лопаты. Во избежание разрушения кровельного покрытия, применение стальных лопат и скребков для очистки снега, ломов для скола льда с кровли не допускается.
- для предохранения кровли от повреждений при сбрасывании снега необходимо оставлять слой снега толщиной до 5 см.
- удаление мусора, грязи, опавших листьев с поверхности кровли, из желобов, из воронок водосточных труб;
- установка ("монтаж/демонтаж") защитных лотков на воронки водосточных труб, для предотвращения образования наледи и, как следствие, их повреждения.
- очистка кровель зданий, выступающих элементов фасада и козырьков входов в здания, по всей площади кровли от снега, наледи и сосулек не допуская их накопления. Очищать кровлю от снега следует со всех ее скатов, начиная от карнизов к коньку, равномерно, не допуская перегрузки от снега отдельных участков;
- при перепадах температур наружного воздуха с переходом на положительные должны быть полностью очищены кровельное покрытие, желоба, свесы и установленные на водоприемных воронках крышки-лотки;
- если наблюдается обледенение свесов или водоотводящих устройств, протечки, снег следует сбрасывать немедленно;
- при сбрасывании снега с крыш следует обеспечить сохранность выступающих элементов зданий, электронных и телефонных проводов, а также зеленых насаждений и элементов благоустройства;
- снег, счищаемый с территории, складируется таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям, и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 метр. По мере накопления снега, но не позднее, чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 метра, обеспечивается его вывоз.
- услуги оказываются с использованием оборудования, транспорта силами и средствами Исполнителя.
Комиссия отмечает, что объект оспариваемой закупки (очистка крыш от снега, наледи и сосулек) является отдельным видом услуг и не попадает под применение ПП РФ N 2571.
Указанный в п. 3.6 Технического задания вид услуг по удалению мусора, грязи, опавших листьев также не может быть отнесен к услугам по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, так как не включает в себя уборку последних, а предполагает лишь очистку кровли, желобов и воронок водосточных труб.
Кроме того, необходимо отметить, что п. 36 ПП РФ N 2571 находится в разделе VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям".
Положений, распространяющих действие раздела VI на участников закупки в других сферах деятельности в данном ПП РФ N 2571 не содержит.
Следовательно, ввиду того, что объект оспариваемой закупки не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны, у Заказчика отсутствовали правовые основания для установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 36 раздела VI ПП РФ N 2571. Доказательств обратного в адрес Комиссии представлено не было.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика признаков нарушения законодательства о закупках установлено не было.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия УФНС России по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке кровли от снега, наледи и сосулек, механизированной уборке и вывозу снега с территории УФНС России по Пермскому краю и территориальных налоговых органов Пермского края (изв. N 0156100006923000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2023 г. N 8260/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023