Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
Председатель комиссии: "_" - руководителя управления;
Члены комиссии:
"_" - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО НИИ "Земля и город" "_" (доверенность N002-2023 от 11.01.2023), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай "_" (доверенность от 09.01.2023), в присутствии представителя заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай "_" (доверенность N14 от 02.05.2023), рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177200000923001861 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Концепции пространственного развития территории муниципальных образований "Город Горно-Алтайск" и "Майминский район" Республики Алтай, в том числе в целях создания единой инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов"",
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.05.2023 (вх. N2125-ЭП/23) поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177200000923001861 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Концепции пространственного развития территории муниципальных образований "Город Горно-Алтайск" и "Майминский район" Республики Алтай, в том числе в целях создания единой инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов"".
Заявитель считает, что Порядок оценки заявок (приложение к извещению N0177200000923001861) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. По мнению заявителя, установленные заказчиком предельные максимальные значения по признаку N1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) - 300000000,00 руб. и признаку N2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) - 10 контрактов (договоров), являются ненадлежащими, т.к. влекут ограничение конкуренции.
Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. N2177-ЭП/23 от 26.05.2023), заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай (вх. N2221-ЭП/23 от 30.05.2023) представлены письменные возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
04.05.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000923001861 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Концепции пространственного развития территории муниципальных образований "Город Горно-Алтайск" и "Майминский район" Республики Алтай, в том числе в целях создания единой инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов"". Начальная (максимальная) цена контракта - 10000000,00 руб. Заказчиком является Министерство регионального развития Республики Алтай. 10.05.2023 были внесены изменения в извещение.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
На основании пп. "в" п. 24 Положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пп. "а" п. 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 данного Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В порядке оценки заявок (приложение к извещению N0177200000923001861) заказчиком в качестве нестоимостных показателей, помимо нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установлены все три вышеуказанные детализирующие показатели.
В соответствии с пп. "б" п. 28 Положения N2604 оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.п. 20 и 21 данного Положения, применение шкалы оценки не допускается.
В пункте 3 раздела II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению N0177200000923001861) указано, что критерий оценки "Квалификация участников закупки" имеет значимость 50%, показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, значимость показателя оценки - 100%, детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров, значимость детализирующего показателя оценки - 30%. Общее количество исполненных участником закупки договоров, значимость детализирующего показателя оценки - 30%. Оценка и сопостовление заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "е" п. 20 Положения N2604.
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению N0177200000923001861) по признаку N1 заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики, равное 300000000,00 руб.; по признаку N2 предельное максимальное значение характеристики - в количестве 10 контрактов (договоров).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что установление указанных предельных значений влечет ограничение конкуренции. Опыт выполнения работ в рамках 100 контрактов в 10 раз больше по сравнению с опытом выполнения 10 контрактов и, соответственно, оценка опыта участников не может равняться одинаковому количеству баллов. Указанный порядок делает невозможным выявление наиболее опытного участника закупки.
На вопрос председателя комиссии о том, какие именно предельные максимальные значения должны быть установлены, представитель заявителя пояснила, что по данным признакам значения не должны устанавливаться. Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА отмечает, что формула оценки, предусмотренная подпунктом "е" пункта 20 Положения 2604, предусматривает наличие в порядке оценки предельного максимального значения характеристики объекта закупки.
Согласно письменным возражениям Министерства регионального развития Республики Алтай (вх. N2221/23 от 30.05.2023) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Результат работ по контракту, который будет заключен по итогам закупки, имеет особую значимость и повышенную ценность. Учитывая повышенную сложность проектирования, исходя из характеристик территории, целей и задач проекта (п. 8, 9 Описания), заказчик установил критерии, позволяющие определить наиболее надежного, квалифицированного подрядчика, обладающего достаточным опытом успешного выполнения аналогичным работ. При отсутствии ограничения договоров (контрактов) как по стоимости, так и по предельному количеству, аналогичность может быть оценена неверно в силу невозможности сопоставить уровень сложности договоров (контрактов) участника, предоставившего десять договоров, либо участника, предоставившего сто договоров (контрактов).
Комиссия УФАС по РА отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 10000000,00 руб., действия заказчика, установившего предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров (признак N1) в размере 300000000,00 руб. соответствует Положению N2604.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные заказчиком предельные максимальные значения по детализирующим показателям критерия оценки "квалификация участников закупки" не противоречат требованиям Положения N2604 и не могут привести к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177200000923001861 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Концепции пространственного развития территории муниципальных образований "Город Горно-Алтайск" и "Майминский район" Республики Алтай, в том числе в целях создания единой инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31 мая 2023 г. N 004/06/42-204/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023