Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - врио заместителя руководителя управления-начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, члены Комиссии - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, ведущий специалист-эксперт А.Н. Пшенникова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" на действия заказчика МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В. Пилипаса (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В. Пилипаса", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300209523000001, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 31.05.2023 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителей подателя жалобы, заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчик не установил в извещении о проведении
закупки дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В. Пилипаса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Таким образом, заказчику при формировании закупок необходимо учитывать нормы действующего законодательства и устанавливать (либо не устанавливать) соответствующие требования к участникам закупки в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 671 700,00 рублей. Извещение данной закупки размещено в единой информационной системе 17.05.2023.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Вместе с тем согласно позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) заказчику при осуществлении закупки работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) надлежит устанавливать требования к участникам закупки о наличии:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является Капитальный ремонт пищеблока МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В. Пилипаса с начальной (максимальной) ценой контракта 5 671 700,00 руб., которая превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную абзацем 4 пункта "а" части 3 Постановления Правительства N 2571 более 5 млн. рублей
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0319300209523000001 на капитальный ремонт пищеблока МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В. Пилипаса не были установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению N 2571.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки, нарушают требования часть 4 статьи 31 и пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении закупки.
5. Продлить срок подачи заявок не менее, чем на 3 дня, начиная со дня внесения изменений в извещение о закупке.
6. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административной ответственности в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2023 г. N 024/06/106-1469/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023