Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - А.А. Кириллова, Врио заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, М.А. Косенко - специалист- эксперт, рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по восстановлению элементов сетей наружного освещения на территории г. Красноярска", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажпроект" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по восстановлению элементов сетей наружного освещения на территории г. Красноярска", номер извещения N 0119300019823000872.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 01 июня 2023 года податель жалобы явку своего представителя не обеспечил. Ходатайств не направлял.
Заказчик, уполномоченный орган явку своих представителей обеспечили, личности удостоверены, полномочия подтверждены.
Из доводов жалобы следует, что в извещении не содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Так же податель жалобы указывает на тот факт, что заказчиком установлены узкие рамки оценки по детализирующему показателю - квалификация участников закупки.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение работ по восстановлению элементов сетей наружного освещения на территории г. Красноярска".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с части 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4)необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так пунктом 9 указанного Постановления Правительства установлены требования к услугам по работе по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
В соответствии с части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заказчиком осуществляются работы по восстановлению сетей наружного освещения, находящихся в аварийном состоянии. Представитель заказчика также пояснил, что работы будут производиться только на тех линиях наружного освещения, которые находятся в аварийно- опасном состоянии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что объектом закупки не является благоустройство территории или текущий ремонт зданий сооружений. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия отмечает, что подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности однозначно указывающих, что работы, являющиеся предметом данного конкурса подпадают под действия позиции 9 приложения к постановлению N 2571.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что первый довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Относительно второго довода подателя жалобы, согласно которому, заказчиком установлены узкие рамки оценки по детализирующему показателю - квалификация участников закупки, имеющих опыт выполнения работ только по восстановлению или ремонту элементов сетей наружного освещения или сетей наружного освещения и/или праздничного освещения и/или иллюминации и/или подсветки, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
На основании подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в число которых входит показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, связанного с предметом контракта", документом Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющемуся составной частью извещения, оценка по критерию "квалификация участника закупки" производится на основании представленных участником документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров на выполнение работ по восстановлению или ремонту элементов сетей наружного освещения или сетей наружного освещения и/или праздничного освещения и/или иллюминации и/или подсветки.
Учитывая предмет контракта - выполнение работ по восстановлению элементов сетей наружного освещения на территории г. Красноярска, установление заказчиком в качестве возможности подтверждения опыта участника закупки предоставить помимо контрактов/договоров на выполнение работ восстановлению или ремонту элементов сетей наружного освещения контракты/договоры на выполнение работ по восстановлению и ремонту праздничной иллюминации и подсветки, не только не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения о сопоставимости опыта с предметом контракта, но, вопреки доводу подателя жалобы, напротив предоставляет возможность принять участие в закупке более широкому кругу лиц, обладающим разнообразным опытом в рамках рассматриваемой сферы, что соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений статьи 42 Закона о контрактной системе и признаков нарушения Закона о защите конкуренции, а второй довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Грицай
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2023 г. N 024/06/106-1494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023