Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии - Заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт М.А. Грицай, заместитель начальника отдела - Т.Ю. Бехтерева (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автоколонна 1967-А" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Ачинского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту: N 223 "г. Ачинск - с. Заворки" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Автоколонна 1967-А" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика при заключении контракта.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В назначенное время на рассмотрении присутствовали представители заказчика, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия и личности. Представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком, по мнению подателя жалобы, в проекте контракта были установлены неправомерные требования.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту: N 223 "г. Ачинск - с. Заворки".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем статья 51 Закона о контрактной системе содержит процедуру заключения контракта, а именно порядок направления и подписания контракта обеими сторонами. Комиссией установлено, что заказчиком контракт был своевременно направлен на подпись победителю аукциона в электронной форме.
Комиссия, проанализировав положения извещения, проект контракта, направленный победителю закупки на подпись, а также заявку подателя жалобы установила следующее.
Положения проекта контракта в полном объеме отражают требования, установленные извещением о проведении электронного аукциона.
Таким образом, включение в проект контракта, направленный на подпись подателю жалобы положений, которые соответствуют извещению и заявке подателя жалобы, не образует нарушения требований стаей 34, 51 и иных положений Закона о контрактной системе, а напротив осуществлено в полном соответствии с такими требованиями.
Кроме того, заявка победителя - ООО "Автоколонна 1967-А" содержит согласие на оказание услуг, предусмотренных положениями извещения.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что Законом о контрактной системе предусмотрен срок для возможности обжалования положений извещения, если, по мнению потенциального участника закупки, такие требования противоречат действующему законодательству о контактной системе.
Так, в соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке была установлена до 23.05.2023 08:00 (МСК+4). До окончания срока подачи заявок по рассматриваемому аукциону положения извещения обжалованы не были.
Комиссия Красноярского УФАС России, принимая во внимание те обстоятельства, что положения извещения рассматриваемой закупки обжалованы в установленный законом срок не были, обществом была подана заявка на участие в закупке, включающая в себя согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями извещения, приходит к выводу о том, что положения извещения рассматриваемого аукциона были понятны обществу, более того оно с ними было согласно.
В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания для признания заказчика нарушившим требования действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
Вместе с тем Комиссия, проанализировав положения извещения, а именно обоснование НМЦК, усматривает, что указанное приложение составлено в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вопросы правомерности расчета начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании вышеизложенного Комиссией принято решение передать материалы жалобы в части формирования НМЦК, в орган уполномоченный на проведение проверки в указанной части - ревизионной комиссии Ачинского района.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Автоколонна 1967-А" необоснованной
2. Передать материалы по жалобе в ревизионную комиссию Ачинского района.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Грицай
Т.Ю. Бехтерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2023 г. N 024/06/106-1577/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023