Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Афинса", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
26.05.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба "Афинса" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация Шабалинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации в целях строительства водопровода в с. Новотроицкое Шабалинского района Кировской области (извещение N 0140300006423000006).
Заявитель сообщает, что Заказчиком установлены заведомо невыполнимые требования относительно сроков выполнения работ.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2023 г., стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик направил письменные пояснения, согласно которым, заключение контракта с Подрядчиком планируется на 15 июня 2023 года, на подготовку ПСД за вычетом 42 рабочих дней, установленных на проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий п. 29 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", остаётся 50 календарных дней. Необходимость подготовки ПСД и получения положительного заключения государственной экспертизы до 01.09.2023 г. обусловлена участием Шабалинского района в государственной программе "Комплексное развитие сельских территорий", одним из мероприятий заявки является: "Строительство централизованной системы водоснабжения в с. Новотроицкое Шабалинского района Кировской области". Одним из обязательных условий участия в конкурсе по отбору проектов, а так же набора максимального количества баллов является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в срок до 01.09.2023 года (н.7 Приказа Минсельхоза России от 17.11.2021 N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов"). Просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.05.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300006423000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации в целях строительства водопровода в с. Новотроицкое Шабалинского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 840 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 01.06.2023 года.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п. 2 ст. 702 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения Контракта.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе должно содержать проект контракта.
Согласно п. 9 Техническому заданию (описание объекта закупки) срок выполнения и сдачи работ: не позднее 01.09.2023 года. Аналогичный срок выполнения работ содержится в п. 3.1. Проекта Контракта (Приложение N 4 к извещению).
Запросов о разъяснении положений извещения о проведении закупки, в части установления сроков выполнения работ, от Заявителя не поступало.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, Заявитель участие представителя не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Афинса" на действия Заказчика - Администрация Шабалинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации в целях строительства водопровода в с. Новотроицкое Шабалинского района Кировской области (извещение N 0140300006423000006).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 июня 2023 г. N 043/06/106-530/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023