Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭНЕРГОТРАНС-С",
У С Т А Н О В И Л А:
30.05.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ЗАО "ЭНЕРГОТРАНС-С" на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них (извещение 0340200003323007484).
Заявитель считает, что Заказчику следует привести данную закупку в соответствие с Постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2023 N 100-П и объединить все автомобильные дороги в один контракт либо торговать содержание каждой автомобильной дороги по отдельности.
Указывает, что стоимость содержания в течение одного года 1 км автомобильных дорог в рамках данной закупки без учёта нанесения разметки составляет 1 047 098 (Один миллион сорок семь тысяч девяносто восемь) рублей, а в рамках ранее выставленных закупок 621 387 руб./км и 545 722 руб./км соответственно тоже за допустимый уровень содержания (п. 5.1 государственного контракта), следовательно, стоимость в закупке N 0340200003323007484 от 23.05.2023 года сильно завышена и не обоснована.
Закупкой не предусмотрена приемка конкретных объемов выполненных работ по содержанию, а Заказчик оплачивает только километры дорог по фиксированной ставке, что делает закупку непрозрачной.
Считает, что Заказчик должен предъявить документы, которыми руководствовался при составлении закупки.
Отмечает, что проведении закупки в виде открытого конкурса в электронной форме ограничивает право участников и дает преимущество только одной организации - АО "Вятавтодор".
Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заказчик письменно пояснил, что в соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительством РФ не определены требования к формированию лотов в отношении предмета закупки.
Относительно довода о неправомерном определении способа определения поставщика указал, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 г. 3 471-р Заказчик вправе провести закупку на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них путем размещения открытого конкурса в электронной форме.
Относительно довода о необходимости представления документов, которыми Заказчик руководствовался при составлении закупки, пояснил, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность включать в закупку какие-либо конкретные документы. Считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.05.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них. Код ОКПД 2: 42.11.20.300 "Работы по содержанию автомобильных дорог".
В соответствии с Извещением к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 887 003 255,91 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе установлено в размере 8 870 032,56 руб., обеспечение исполнения контракта установлено в размере 44 350 162,80 руб.
Относительно довода о необоснованном формировании лота по содержанию автомобильных дорог общего пользования, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ, услуг.
Государственный заказчик, формируя предмет закупки, прежде всего, должен исходить из положений Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и включать в лот те дороги, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения ремонта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги, указанные в извещении об осуществлении закупки, включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и относятся к собственности субъекта Российской Федерации - Кировская область.
Согласно разделу 2 Письма ФАС России от 24.04.2020 г. N ИА/35241/20 при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, находящегося во 2 климатической зоне (Северо-Запад) Российской Федерации, НМЦК не должна превышать 1 миллиард рублей.
Как установлено выше, предметом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильных дорог, НМЦК составляет 887 003 255,91 руб., то есть не превышает 1 миллиард рублей.
Постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2023 N 100-П внесены изменения в Постановление Правительства Кировской области от 29.05.2009 N 13/130, которым утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения. В соответствии с данным Перечнем протяженность автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения составляет 2 623 209 км.
При этом, формируя объект закупки, Заказчик руководствовался необходимостью определения подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ в установленные контрактом сроки. Заказчиком сформирован лот исходя из типа выполняемых работ, технологии, функциональной связи и финансирования.
Формирование рассматриваемой закупки в таком виде определялось действительной потребностью Заказчика, технологическим процессом, территориальным признаком, экономической целесообразностью и эффективностью контроля за выполнением работ. При этом Заказчик исходил из цели минимизации риска некачественного содержания дорог, возможности оперативно реагировать на различные обстоятельства природного или техногенного характера, возникающие в связи с этим последствия на участках дорог, и эффективного освоения бюджетных средств. Специфика такого рода работ характеризуется необходимостью непрерывного, в течение длительного времени, поддержания надлежащего состояния дорог на всей протяженности, обеспечения единого стандарта качества содержания дорог в сложных климатических условиях с перепадом температур и разнообразными осадками, при смене сезонов.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения протяженностью 2 623 209 км, вопреки доводу Заявителя, приведет к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения государственного контракта, а также стоимости выполненных работ по договорам, представляемыми участниками закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, установление в Техническом задании участков дорог на выполнение работ по их содержанию не противоречит требованиям постановления Правительства Кировской области от 29.05.2009 N 13/130, ст. 8, 12, 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены доказательства того, что разделение общей протяженности автомобильных дорог (2 623 209 км) на несколько контрактов для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог приведет к ограничению конкуренции, а закупка сформирована с целью ограничить условия закупки таким образом, чтобы на нее вышел только один участник - АО "Вятавтодор".
Доводы Заявителя не обоснованы.
Относительно довода о неправомерном выборе способа определения подрядчика, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В силу ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Вместе с тем, код ОКПД 2: 42.11.20.300 не включен в данный Перечень.
При этом основная функция способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
Таким образом, способ определения подрядчика по спорной закупке - открытый конкурс в электронной форме, не противоречит требованиям ст. 24 Закона о контрактной системе, Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода о необходимости представления документов, которыми Заказчик руководствовался при составлении закупки, установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно информации, размещенной в ЕИС Заказчиком размещены описание объекта закупки; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах; проект контракта, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода о неправомерном не предусмотрении приемки конкретных объемов выполненных работ по содержанию дорог, установлено следующее.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Разделом 5 проекта контракта установлены требования к приемке и оценке работ. В том числе, в силу п. 5.7 проекта контракта заказчик обеспечивает приемку объемов выполненных работ путем подписания документов о приемке в единой информационной системе, а также подписанием акта приемки выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в 2-х экземплярах на бумажном носителе.
Отчетным периодом для приемки выполненных работ является отчётный месяц, с 24 числа предшествующего месяца по 23 число текущего месяца, при этом:
- в июле 2023 года отчетный период: с 01 июля 2023 г. по 23 июля 2023 г.;
- в декабре 2023 года отчетный период: с 24 ноября 2023 г. по 20 декабря 2023 г., с 21 декабря 2023 года по 31 декабря 2023 года (работы, выполненные в период с 21 по 31 декабря 2023 г. сдаются Подрядчиком в первые три рабочих дня 2024 г. и принимаются Заказчиком в соответствии с порядком, предусмотренным п. 5.14 настоящего Контракта);
- в январе 2024 года отчетный период: с 01 января 2024 г. по 23 января 2024 г.;
- в июне 2024 года отчетный период с 24 мая 2024 г. по 30 июня 2024 г.
Таким образом, Заказчиком установлены порядок и в сроки приемки выполненных работ, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода о неправомерном определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установлено следующее.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Таким образом, Извещение о проведении электронного аукциона должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее предмету закупки.
Извещение об осуществлении закупки содержит обоснование НМЦК, что соответствует п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлен ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, у Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ЗАО "ЭНЕРГОТРАНС-С" на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них (извещение 0340200003323007484).
2. Перенаправить жалобу в орган внутреннего финансового контроля в части довода о неправомерном обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 июня 2023 г. N 043/06/106-546//2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023